• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
2720 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Если вы желаете получить персональный ответ на свой вопрос, проверяйте точность указываемых контактных данных.
  • Провокационные вопросы не рассматриваются.
  • Решение о размещении вашего вопроса и ответа на него в публичной части сайта принимает служитель, отвечающий на ваш вопрос.
  • Елена

    2022-12-10 17:25:37

    Вопрос: Здравствуйте!Можно ли христианину получить биометрический паспорт?

    Ответ:

    «Биометрический паспорт», - согласно официальному объяснению на сайте государственных органов, - «это документ, подтверждающий гражданство и удостоверяющий личность владельца». Этот официальный документ, содержащий ряд личных данных о человеке (фото, Ф.И.О., дату рождения, пол и прочие данные, большинство из которых мы можем найти и в обычном, бумажном, документе). Основное отличие биометрического паспорта от привычного нам - это наличие встроенного чипа, на котором в электронном виде записана информация о владельце и средства для «биометрической идентификации владельца».  

    Предполагаем, что именно наличие данного чипа (который некоторые христиане могут отождествлять с числом и знаком Антихриста) является причиной, по которой возникает вопрос о том, может ли христианин (с точки зрения Библии) обращаться за получением подобного документа. Предлагаем вам прочитать статью на нашем сайте о Библейском взгляде на чипирование, написанную одним из епископов нашего братства:

    Библия и чипирование

     

  • Сергей

    2022-05-12 16:55:25

    Вопрос: Здравствуйте. Является ли медикаментозное прерывание беременности грехом? Что об этом сказано в Библии?

    Ответ:

      Расширенное вероучение  ОЦ ХВЕ в Республике Беларусь делает однозначное заявление: «аборт, по сути,  является убийством, и потому не приемлем как средство планирования христианской семьи». Данное утверждение основано на двух важных Библейских принципах.
      Первый принцип – жизнь человека священна и ни один человек не имеет права по собственному произволу забирать жизнь другого. Об этом мы читаем в 9 главе Бытие, где Бог обращается к Ною, в 10 заповедях и многих других местах Писания. 
     Второй принцип – развивающий в утробе младенец с самого начала является личностью, человеком, сотворенным Богом по Его воле и Его образу. Так псалмопевец в 138 псалме утверждает: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Значительная часть этого псалма посвящена вовлеченности Бога в формирование человека до его появления на свет. Обратите внимание – все это написано за тысячи лет до того, как при помощи сложных современных приборов, человек смог наблюдать воочию за формированием младенца в утробе. Также интересно заметить – не смотря на то, что Библия признает, что часто рождение происходит «от хотения плоти, от хотения мужа» (Ин. 1:13), она также подчеркивает, что есть Божий план для жизни каждого человека, и он  действует, когда первые клетки только начали формироваться.  
      Евангелист Лука в 1 главе своей книги также очень наглядно показывает то, как Бог видит нерождённых детей. В этом тексте и нерождённый Иисус, и нерожденный Иоанн показаны не просто набором клеток, а личностями, сынами. В продолжение этой истории мы читаем, как  Елисавета пророчески называет Марию (у которой, судя по всему, был очень малый срок беременности) «матерью Господа». Таким образом, она (и автор евангелия) не видит никакой разницы в статусе нерожденного младенца (на начальных сроках беременности) и уже рожденного. Елисавета  также подтверждает на практике свое понимание, рассказывая о том, с какой радостью отреагировал ее младенец (которому было около шести месяцев с момента зачатия) на слова Марии.
      Сегодня медицина и общество могут по-разному называть нерождённого младенца – плодом, эмбрионом. Они по-разному называют аборт  - например, «прерыванием беременности».  Да и сама процедура может осуществляться различными способами - при использовании спирали, медикаментов, при хирургическом вмешательстве и т.д.. Однако, разные названия (часто очень нейтральные) не должны вводить нас в заблуждение. Терминология не меняет сути происходящего и библейских принципов в отношении этого. 
     Следует заметить, что существует такое понятие как «самопроизвольное прерывание беременности», которое случается в связи с несчастными случаями, болезнями, особенностями организма матери и развития плода. Порой врачи вынуждены осуществить медицинские процедуры для устранения последствий этого. Подобные случаи не следует считать прерыванием беременности и мама нерождённого малыша не должна винить себя, но, наоборот – искать Божьей поддержки и мира. 
      Понимаем, что в ответе на этот вопрос невозможно охватить все случаи и ситуации (которые могут быть очень и очень сложными). При необходимости, рекомендуем вам встретиться со служителем поместной церкви для беседы и молитвы.
     

  • Алексей

    2021-10-19 16:38:27

    Вопрос: Приветствую! У меня такой вопрос: если в семье, к примеру, муж верующий, а жена - нет, и попадая, соответственно, в рай и ад - неужели не будет муж с грустью вспоминать о жене? Мы знаем, что скорби в раю не будет, но все же, к сожалению, встретим там не всех, кого хотели бы.

    Ответ:

    Вопрос:  

    Приветствую! У меня такой вопрос: если в семье, к примеру, муж верующий, а жена - нет, и попадая, соответственно, в рай и ад - неужели не будет муж с грустью вспоминать о жене? Мы знаем, что скорби в раю не будет, но все же, к сожалению, встретим там не всех, кого хотели бы. (Алексей)

     

     

      Приветствуем вас! Библия не так много говорит о том, каким будет отношение спасенного человека в вечности к тем близким людям, которые остались на земле или попали в добрую или злую вечность. Однако некоторые принципы мы все же можем увидеть в Священном Писании...

     

    1. Наше знание на земле ограничено и нам очень мало открыто по этому вопросу. Однако в вечности наше ограниченное знание станет полным и, вероятно, мы посмотрим на многое другими глазами.

     «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» .1 Кор. 13:12

    1. Люди в вечности будут помнить друг друга. Они в чем-то изменятся (будут определенного возраста; физические недостатки и болезни уйдут), но останутся узнаваемыми. Также сохранится желание добра и спасения для близких, оставшихся на земле. 

    История богача и Лазаря (Лк. 16:19-31) проливает на это свет.

    1. В вечности у человека не будет пола и таких родственных отношений, как они были на земле. В частности, не будет отношений мужа и жены.

    Об этом Иисус говорит в Лк. 20:34-36.

    1. На небесах не будет скорби и печали по какому-либо поводу. Прошлое не будет довлеть над спасенными. 

    «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:4)

    1. Человек на небесах достигнет состояния покоя и совершенства.

    «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Откр. 14:13

    «Но вы приступили к ….  духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22-23)

    1. Внимание спасенных на небесах будет, прежде всего, сфокусировано на их Господе и Спасителе, а не на других людях.

    «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог — твердыня сердца моего и часть моя вовек». (Пс. 72:25-26)

     

    Итак, отвечая на вопрос, будем ли мы с грустью вспоминать тех близких и друзей, кто не спасен, можем сказать, что осознание этого факта сохранится и, вероятно, мы будем вспоминать с определенным сожалением. Однако следует учитывать, что на небесах мы будет в состоянии отличном от того, что мы имеем на земле. У нас будет полнота знаний – мы будем видеть, насколько Бог был милостив к человеку, и то, что отказ от спасения – это было осознанное решение человека. Мы будем в состоянии покоя, мира, свободные от всякой скорби и бессмысленной тоски. А наше внимание будет сконцентрировано на Боге.

  • Сергей

    2021-10-19 15:46:43

    Вопрос: Приветствую! Меня интересует вопрос вакцинации. На работе начинают чуть ли не заставлять делать прививку от коронавируса. Я краем уха слышал какое-то "пророчество" (возможно без кавычек), что у тех, кто вакцинировался, впоследствии откроются страшные язвы. Что делать насчёт вакцинации? Заранее благодарю.

    Ответ:

    Мир вам! В известной 11 главе 1 послания к Коринфянам апостол пишет о том, что ему стало известно о возникших в поместной церкви разделениях, которые были результатом разномыслий. Павел обращает внимание читающего на то, что разномыслия – это нормально для здоровой церкви, но они не должны приводить к разделению. Наоборот, церковь Христова должна стремиться к единству.

     

    Церковь в наше время сталкивается со многими непростыми вопросами, которые естественным образом вызывают разномыслия и разногласия. Один из таких сложных вопросов последних месяцев – это то, какой должна быть позиция христианина относительно вакцинации от COVID-19. Мы видим, что окружающее нас общество не имеет достаточно информации относительно самой болезни, ее особенностей, а также - относительно предлагаемой вакцинации и ее последствий. Отсутствие необходимой информации обычно щедро «восполняется» различными слухами и домыслами. Это мы можем видеть, в том числе и среди христиан. Отсюда и возникают крайности – так одни христиане считают вакцинацию единственно правильным решением для любого человека, а другие, наоборот, наотрез от нее отказываются. Некоторые усматривают в этом вопросе духовную составляющую, утверждая, что такой поступок в конечном итоге влияет на спасение человека. Кто-то видит в ней печать антихриста, о которой говорит Библия. Пророчество, которое вы упоминаете, вероятно, имеет отсылку к 16 главе Откровения, где говориться о язвах у людей «имеющих начертание зверя и поклоняющихся его образу». Если это так, то совершенно непонятно, каким образом вакцинация (медицинская помощь) стала тождественна принятию начертания и поклонению антихристу. Впрочем, не станем анализировать пророчество, которое мы не слышали, а обратим внимание на некоторые факты.

     

    Исследуя вопрос вакцинации, наше братство пришло к следующему объяснению: вакцина – это медицинское средство, цель которого – помочь человеку не заболеть или же легче перенести болезнь. Принятие медицинской помощи не противоречит Библии. Факт принятия вакцины человеком не имеет какой-либо духовной составляющей. Вакцина не влияет на нашу духовную жизнь или наши отношения с Богом. Она также не является печатью (начертанием) антихриста, и никак не может повлиять на вопрос нашего спасения.

     

    Если же смотреть с физической точки зрения, то нам следует признать тот факт, что были созданы разные типы вакцин. Вероятно, они имеют разную эффективность и разные возможные побочные действия. Каждый человек, принимая решение, вакцинироваться ему или нет, должен учитывать многие факторы, такие как состояние его здоровья, возраст, перенесенные / хронические заболевания, наличие (или отсутствие) антител к COVID-19, рекомендации лечащего врача, риски заразиться (например, при частых командировках) и многие другие. В любом случае, вакцинация  – это личный выбор человека. Церковь не заставляет вакцинироваться, равно, как и не запрещает это делать. И какой бы выбор человек не сделал, он не согрешит, так, как уже было замечено, что это вопрос физического здоровья и к духовной сфере он не относится.

     

  • Лариса

    2021-05-25 18:00:49

    Вопрос: Приветствую вас! Об’ясните пожалуйста в чем согрешил царь Давид когда просил исчислить народ? Много раз читаю это место и не понимаю в чем грех? 1 Пар. 21гл. Спасибо.

    Ответ:

    Мир вам! В книге Чисел в 1-й и 26-й главах мы находим, что Бог дважды повелел Моисею провести перепись (исчисление) народа, но в то же самое время в 1-й книге Паралипоменон в 21-й главе и во 2-й книге Царств в 24-й главе мы читаем, что Давид исчисляет Израиля и это является преступлением. Почему? Мы можем сделать несколько предположений по этому поводу, так как Библия умалчивает и не раскрывает подробных деталей.

     

    1.  Почему Давид сделал исчисление? Перепись была сделана с целью выяснения количества войска. Но в чем состоит грех? Некоторые считают, что Давид согрешил, исчислив людей младше двадцати лет – что являлось незаконным.  Другие находят в этом действии сомнение Давида в Божьем обетовании, что потомки его будут бесчисленны. Также можно предположить, что действие царя было мотивировано самонадеянностью. Возможно, через перепись Давид хотел установить контроль над людьми и поэтому гордость и амбиции могли подвигнуть его на это дело. Хотя только Бог вправе контролировать все и всех, и только Он может требовать этого и давать такие указания.

    Задумав исчислить народ, Давид отступил от основных принципов Божьего правления. Может быть он решил, что все победы –  это исключительно его победы. Величие и сила его народа – это во многом его собственная заслуга. Израильский народ – это принадлежащий ему народ и т.п.

     

    2.  Во 2-й книге Царств сказано, что гнев Господень возгорелся на Израильтян, а в 1-й Паралипоменон написано, что сатана восстал на Израиля. На первый взгляд эти два места Писания, описывающие одно и тоже событие, могут показаться противоречивыми. В одном случае Бог побуждает Давида к исчислению, а во втором это результат действия сатаны. В чем ошибка?

    Рассуждая об этом, можно сделать следующий вывод: Сатана, искушая людей, склонил их ко греху. Он побудил их к гордости, которая выражалась в том, что они своей силой и количеством  армии смогут сами себя защитить без сверхъестественной помощи от Бога. Это привело к тому, что народ отступил от Бога и перестал уповать на Него, из-за чего гнев Господень возгорелся на весь народ и поэтому Он допустил сделать исчисление, чтобы наказать согрешивших.

     

    3.  Грехом и наказанием народа также мог быть не уплаченный выкуп за душу. В книге Исход в 30-й главе с 11-го по 15 стих, мы читаем о том, что при исчислении сынов Израилевых, каждый должен дать выкуп Господу за душу свою, чтобы не было между ними губительной язвы. Уплаченный выкуп за душу обеспечивал со стороны Бога защиту и благословение. Но так как они этого не сделали, гнев Бога возгорелся именно на народ. В этой истории мы видим, что непосредственного наказания лично Давиду не последовало.

     

    4. Существует также иудаистское толкование этой ситуации с исчеслением народа. Оно заключается в том, что делать исчисление было запрещено вообще. Было позволено это делать только считая количество тех пол сиклей, данных в выкуп за исчисляемых. Но ни в коем случае нельзя было считать самих людей поголовно. Давид же нарушил этот запрет, сделав перепись самих людей.

    Исходя из этого, можно предположить, что указание на исчисление народа в Исход 30:11-16 нужно рассматривать не как позволение её делать (но только с принесением выкупа за души), а как запрет делать перепись, за исключением особых случаев (например, непосредственного Божьего повеления). И в этих особых случаях должен обязательно быть принесен выкуп.

    К тому же принесённый Израильтянами выкуп за души при исчислении должен был быть употреблен исключительно на работы при скинии. Это может указывать на временный характер даже особых, допускаемых Богом, случаев переписи Израильтян.

    Таким образом, грех Давида заключался в самом действии повеления сделать перепись.

    Это толкование не является безупречным, однако оно предлагает более простое понимание греха Давида, то есть само исчисление и было грехом, а не просто его мотивы.

     

    Кто бы ни был виноват, какова бы ни была причина наказания и в чем бы не заключался грех, эта история учит нас полному доверию Господу в любой сложившейся ситуации, а также послушанию и исполнению Его Слова в точности, не отклоняясь ни вправо, ни влево.

     

  • Мария

    2021-05-20 15:54:31

    Вопрос: Приветствую! Можно ли христианам делать пластические операции. Например, изменить форму носа, физически это никак не мешает, но морально давит?

    Ответ:

    Отвечая на этот вопрос, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на несколько простых истин. Во-первых, следует заметить, что обращение верующего человека к врачам и использование медикаментозного лечения (в т.ч. операционного вмешательства) никак не противоречит Библии. Так пророк Исайя посоветовал Езекии использовать определенные средства для лечения и благодаря этому царь получил исцеление от болезни. Иисус неоднократно говорил о роли врача в жизни человека, и делал он это без всякого предубеждения или осуждения. Во-вторых, мы знаем много практических примеров того, насколько важной для человека была именно пластическая или косметологическая хирургия. Здесь можно вспомнить, например, примеры травм, полученных людьми, которые были исправлены хирургами, удаление рубцов или, скажем, чрезмерной лопоухости у ребенка. Таким образом, область пластической хирургии сама по себе не является греховной или «небиблейской».

    Однако есть и другая сторона этого вопроса, которую поднимает Библия. В 6 главе Матфея Иисус рассуждает о чрезмерной заботе, присущей язычникам, которая часто касается сферы питания и внешнего вида человека. Он предостерегает Своих последователей от такой чрезмерной заботы, которая чаще всего ни к чему хорошему не приводит, и советует доверяться Богу в этих вопросах, сделав своим приоритетом искание Царствия Божия. В Рим. 13:14 апостол также советует: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Опасность, которую мы видим на основании этих стихов – нормальная забота может стать ненормальной (чрезмерной) и естественное попечение о своем теле порой перерастает в похоть. Мы прекрасно понимаем, что далеко не каждая пластическая операция имеет острую необходимость для человека. Для некоторых людей – это не более чем  стремление соответствовать последним веяниям моды. У других людей в этом проявляется их греховная природа (например, части тела изменяются с целью стать более соблазнительным в глазах противоположного пола). Нередко подобное стремление вскрывает глубокие душевные, и даже духовные вопросы, которые скальпель хирурга исцелить бессилен. Есть примеры, когда человек, имея такие нерешенные вопросы, начинает делать операцию за операцией, в итоге даже обезображивая себя. 

    Советуем вам подойти взвешенно к этому вопросу. Обратите внимание не только на вопрос внешнего вида, но и откройте свое сердце в молитве перед Богом, прося дать мудрости и душевного исцеления, если это необходимо. Также рекомендуем обсудить вопрос со служителем, который в беседе душепопечения поможет более широко взглянуть на этот вопрос, и поведет вас в молитве. 

     

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения