• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
3910 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Если вы желаете получить персональный ответ на свой вопрос, проверяйте точность указываемых контактных данных.
  • Провокационные вопросы не рассматриваются.
  • Решение о размещении вашего вопроса и ответа на него в публичной части сайта принимает служитель, отвечающий на ваш вопрос.
  • Алексей

    2021-10-19 16:38:27

    Вопрос: Приветствую! У меня такой вопрос: если в семье, к примеру, муж верующий, а жена - нет, и попадая, соответственно, в рай и ад - неужели не будет муж с грустью вспоминать о жене? Мы знаем, что скорби в раю не будет, но все же, к сожалению, встретим там не всех, кого хотели бы.

    Ответ:

    Вопрос:  

    Приветствую! У меня такой вопрос: если в семье, к примеру, муж верующий, а жена - нет, и попадая, соответственно, в рай и ад - неужели не будет муж с грустью вспоминать о жене? Мы знаем, что скорби в раю не будет, но все же, к сожалению, встретим там не всех, кого хотели бы. (Алексей)

     

     

      Приветствуем вас! Библия не так много говорит о том, каким будет отношение спасенного человека в вечности к тем близким людям, которые остались на земле или попали в добрую или злую вечность. Однако некоторые принципы мы все же можем увидеть в Священном Писании...

     

    1. Наше знание на земле ограничено и нам очень мало открыто по этому вопросу. Однако в вечности наше ограниченное знание станет полным и, вероятно, мы посмотрим на многое другими глазами.

     «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» .1 Кор. 13:12

    1. Люди в вечности будут помнить друг друга. Они в чем-то изменятся (будут определенного возраста; физические недостатки и болезни уйдут), но останутся узнаваемыми. Также сохранится желание добра и спасения для близких, оставшихся на земле. 

    История богача и Лазаря (Лк. 16:19-31) проливает на это свет.

    1. В вечности у человека не будет пола и таких родственных отношений, как они были на земле. В частности, не будет отношений мужа и жены.

    Об этом Иисус говорит в Лк. 20:34-36.

    1. На небесах не будет скорби и печали по какому-либо поводу. Прошлое не будет довлеть над спасенными. 

    «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:4)

    1. Человек на небесах достигнет состояния покоя и совершенства.

    «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Откр. 14:13

    «Но вы приступили к ….  духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22-23)

    1. Внимание спасенных на небесах будет, прежде всего, сфокусировано на их Господе и Спасителе, а не на других людях.

    «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог — твердыня сердца моего и часть моя вовек». (Пс. 72:25-26)

     

    Итак, отвечая на вопрос, будем ли мы с грустью вспоминать тех близких и друзей, кто не спасен, можем сказать, что осознание этого факта сохранится и, вероятно, мы будем вспоминать с определенным сожалением. Однако следует учитывать, что на небесах мы будет в состоянии отличном от того, что мы имеем на земле. У нас будет полнота знаний – мы будем видеть, насколько Бог был милостив к человеку, и то, что отказ от спасения – это было осознанное решение человека. Мы будем в состоянии покоя, мира, свободные от всякой скорби и бессмысленной тоски. А наше внимание будет сконцентрировано на Боге.

  • Сергей

    2021-10-19 15:46:43

    Вопрос: Приветствую! Меня интересует вопрос вакцинации. На работе начинают чуть ли не заставлять делать прививку от коронавируса. Я краем уха слышал какое-то "пророчество" (возможно без кавычек), что у тех, кто вакцинировался, впоследствии откроются страшные язвы. Что делать насчёт вакцинации? Заранее благодарю.

    Ответ:

    Мир вам! В известной 11 главе 1 послания к Коринфянам апостол пишет о том, что ему стало известно о возникших в поместной церкви разделениях, которые были результатом разномыслий. Павел обращает внимание читающего на то, что разномыслия – это нормально для здоровой церкви, но они не должны приводить к разделению. Наоборот, церковь Христова должна стремиться к единству.

     

    Церковь в наше время сталкивается со многими непростыми вопросами, которые естественным образом вызывают разномыслия и разногласия. Один из таких сложных вопросов последних месяцев – это то, какой должна быть позиция христианина относительно вакцинации от COVID-19. Мы видим, что окружающее нас общество не имеет достаточно информации относительно самой болезни, ее особенностей, а также - относительно предлагаемой вакцинации и ее последствий. Отсутствие необходимой информации обычно щедро «восполняется» различными слухами и домыслами. Это мы можем видеть, в том числе и среди христиан. Отсюда и возникают крайности – так одни христиане считают вакцинацию единственно правильным решением для любого человека, а другие, наоборот, наотрез от нее отказываются. Некоторые усматривают в этом вопросе духовную составляющую, утверждая, что такой поступок в конечном итоге влияет на спасение человека. Кто-то видит в ней печать антихриста, о которой говорит Библия. Пророчество, которое вы упоминаете, вероятно, имеет отсылку к 16 главе Откровения, где говориться о язвах у людей «имеющих начертание зверя и поклоняющихся его образу». Если это так, то совершенно непонятно, каким образом вакцинация (медицинская помощь) стала тождественна принятию начертания и поклонению антихристу. Впрочем, не станем анализировать пророчество, которое мы не слышали, а обратим внимание на некоторые факты.

     

    Исследуя вопрос вакцинации, наше братство пришло к следующему объяснению: вакцина – это медицинское средство, цель которого – помочь человеку не заболеть или же легче перенести болезнь. Принятие медицинской помощи не противоречит Библии. Факт принятия вакцины человеком не имеет какой-либо духовной составляющей. Вакцина не влияет на нашу духовную жизнь или наши отношения с Богом. Она также не является печатью (начертанием) антихриста, и никак не может повлиять на вопрос нашего спасения.

     

    Если же смотреть с физической точки зрения, то нам следует признать тот факт, что были созданы разные типы вакцин. Вероятно, они имеют разную эффективность и разные возможные побочные действия. Каждый человек, принимая решение, вакцинироваться ему или нет, должен учитывать многие факторы, такие как состояние его здоровья, возраст, перенесенные / хронические заболевания, наличие (или отсутствие) антител к COVID-19, рекомендации лечащего врача, риски заразиться (например, при частых командировках) и многие другие. В любом случае, вакцинация  – это личный выбор человека. Церковь не заставляет вакцинироваться, равно, как и не запрещает это делать. И какой бы выбор человек не сделал, он не согрешит, так, как уже было замечено, что это вопрос физического здоровья и к духовной сфере он не относится.

     

  • Лариса

    2021-05-25 18:00:49

    Вопрос: Приветствую вас! Об’ясните пожалуйста в чем согрешил царь Давид когда просил исчислить народ? Много раз читаю это место и не понимаю в чем грех? 1 Пар. 21гл. Спасибо.

    Ответ:

    Мир вам! В книге Чисел в 1-й и 26-й главах мы находим, что Бог дважды повелел Моисею провести перепись (исчисление) народа, но в то же самое время в 1-й книге Паралипоменон в 21-й главе и во 2-й книге Царств в 24-й главе мы читаем, что Давид исчисляет Израиля и это является преступлением. Почему? Мы можем сделать несколько предположений по этому поводу, так как Библия умалчивает и не раскрывает подробных деталей.

     

    1.  Почему Давид сделал исчисление? Перепись была сделана с целью выяснения количества войска. Но в чем состоит грех? Некоторые считают, что Давид согрешил, исчислив людей младше двадцати лет – что являлось незаконным.  Другие находят в этом действии сомнение Давида в Божьем обетовании, что потомки его будут бесчисленны. Также можно предположить, что действие царя было мотивировано самонадеянностью. Возможно, через перепись Давид хотел установить контроль над людьми и поэтому гордость и амбиции могли подвигнуть его на это дело. Хотя только Бог вправе контролировать все и всех, и только Он может требовать этого и давать такие указания.

    Задумав исчислить народ, Давид отступил от основных принципов Божьего правления. Может быть он решил, что все победы –  это исключительно его победы. Величие и сила его народа – это во многом его собственная заслуга. Израильский народ – это принадлежащий ему народ и т.п.

     

    2.  Во 2-й книге Царств сказано, что гнев Господень возгорелся на Израильтян, а в 1-й Паралипоменон написано, что сатана восстал на Израиля. На первый взгляд эти два места Писания, описывающие одно и тоже событие, могут показаться противоречивыми. В одном случае Бог побуждает Давида к исчислению, а во втором это результат действия сатаны. В чем ошибка?

    Рассуждая об этом, можно сделать следующий вывод: Сатана, искушая людей, склонил их ко греху. Он побудил их к гордости, которая выражалась в том, что они своей силой и количеством  армии смогут сами себя защитить без сверхъестественной помощи от Бога. Это привело к тому, что народ отступил от Бога и перестал уповать на Него, из-за чего гнев Господень возгорелся на весь народ и поэтому Он допустил сделать исчисление, чтобы наказать согрешивших.

     

    3.  Грехом и наказанием народа также мог быть не уплаченный выкуп за душу. В книге Исход в 30-й главе с 11-го по 15 стих, мы читаем о том, что при исчислении сынов Израилевых, каждый должен дать выкуп Господу за душу свою, чтобы не было между ними губительной язвы. Уплаченный выкуп за душу обеспечивал со стороны Бога защиту и благословение. Но так как они этого не сделали, гнев Бога возгорелся именно на народ. В этой истории мы видим, что непосредственного наказания лично Давиду не последовало.

     

    4. Существует также иудаистское толкование этой ситуации с исчеслением народа. Оно заключается в том, что делать исчисление было запрещено вообще. Было позволено это делать только считая количество тех пол сиклей, данных в выкуп за исчисляемых. Но ни в коем случае нельзя было считать самих людей поголовно. Давид же нарушил этот запрет, сделав перепись самих людей.

    Исходя из этого, можно предположить, что указание на исчисление народа в Исход 30:11-16 нужно рассматривать не как позволение её делать (но только с принесением выкупа за души), а как запрет делать перепись, за исключением особых случаев (например, непосредственного Божьего повеления). И в этих особых случаях должен обязательно быть принесен выкуп.

    К тому же принесённый Израильтянами выкуп за души при исчислении должен был быть употреблен исключительно на работы при скинии. Это может указывать на временный характер даже особых, допускаемых Богом, случаев переписи Израильтян.

    Таким образом, грех Давида заключался в самом действии повеления сделать перепись.

    Это толкование не является безупречным, однако оно предлагает более простое понимание греха Давида, то есть само исчисление и было грехом, а не просто его мотивы.

     

    Кто бы ни был виноват, какова бы ни была причина наказания и в чем бы не заключался грех, эта история учит нас полному доверию Господу в любой сложившейся ситуации, а также послушанию и исполнению Его Слова в точности, не отклоняясь ни вправо, ни влево.

     

  • Мария

    2021-05-20 15:54:31

    Вопрос: Приветствую! Можно ли христианам делать пластические операции. Например, изменить форму носа, физически это никак не мешает, но морально давит?

    Ответ:

    Отвечая на этот вопрос, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на несколько простых истин. Во-первых, следует заметить, что обращение верующего человека к врачам и использование медикаментозного лечения (в т.ч. операционного вмешательства) никак не противоречит Библии. Так пророк Исайя посоветовал Езекии использовать определенные средства для лечения и благодаря этому царь получил исцеление от болезни. Иисус неоднократно говорил о роли врача в жизни человека, и делал он это без всякого предубеждения или осуждения. Во-вторых, мы знаем много практических примеров того, насколько важной для человека была именно пластическая или косметологическая хирургия. Здесь можно вспомнить, например, примеры травм, полученных людьми, которые были исправлены хирургами, удаление рубцов или, скажем, чрезмерной лопоухости у ребенка. Таким образом, область пластической хирургии сама по себе не является греховной или «небиблейской».

    Однако есть и другая сторона этого вопроса, которую поднимает Библия. В 6 главе Матфея Иисус рассуждает о чрезмерной заботе, присущей язычникам, которая часто касается сферы питания и внешнего вида человека. Он предостерегает Своих последователей от такой чрезмерной заботы, которая чаще всего ни к чему хорошему не приводит, и советует доверяться Богу в этих вопросах, сделав своим приоритетом искание Царствия Божия. В Рим. 13:14 апостол также советует: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Опасность, которую мы видим на основании этих стихов – нормальная забота может стать ненормальной (чрезмерной) и естественное попечение о своем теле порой перерастает в похоть. Мы прекрасно понимаем, что далеко не каждая пластическая операция имеет острую необходимость для человека. Для некоторых людей – это не более чем  стремление соответствовать последним веяниям моды. У других людей в этом проявляется их греховная природа (например, части тела изменяются с целью стать более соблазнительным в глазах противоположного пола). Нередко подобное стремление вскрывает глубокие душевные, и даже духовные вопросы, которые скальпель хирурга исцелить бессилен. Есть примеры, когда человек, имея такие нерешенные вопросы, начинает делать операцию за операцией, в итоге даже обезображивая себя. 

    Советуем вам подойти взвешенно к этому вопросу. Обратите внимание не только на вопрос внешнего вида, но и откройте свое сердце в молитве перед Богом, прося дать мудрости и душевного исцеления, если это необходимо. Также рекомендуем обсудить вопрос со служителем, который в беседе душепопечения поможет более широко взглянуть на этот вопрос, и поведет вас в молитве. 

     

  • Ольга

    2021-01-19 17:56:59

    Вопрос: Приветствую вас! У меня такой вопрос. Мы покупали продукцию украинской торговой марки "Чумак" (Кетчуп, томатная паста). Наши родители, когда случайно узнали об этом, стали отговаривать от приобретения продукции именно этой торговой марки из-за названия. По их рассказу когда-то давно был какой-то шарлатан-телевизионный маг с такой фамилией. Но в открытых источниках я не нашла связи компании с этим человеком или с какими-то магическими практиками. Поэтому, сам вопрос: можно ли покупать продукцию данной торговой марки? Стоит ли обращать особое внимание на название бренда (типа, мороженое "Магия", хлеб "МАГ", магазин "Магия", магазин "Домовой")? Спрашиваю не ради того, чтобы кому-то что-то потом доказывать, а хочу понимать, как поступать правильно.

    Ответ:

    Да, в самом деле, многие бренды в наше время могут иметь сомнительное происхождение или ассоциироваться с чем-то негативным или даже греховным. Но, если мы будем до конца честны, то признаем, что эта проблема гораздо шире, чем может показаться  на первый взгляд. Например, названия многих месяцев года имеют отсылку к римским или греческим божествам, равно как и другие общепринятые термины (например, названия планет). То же самое можно сказать и об английских названиях дней недели – Monday (понедельник) – день луны, а Sunday (воскресенье) – день солнца. Многие улицы были названы в честь беззаконных людей, да и сами имена христиан нередко имеют неоднозначное происхождение. Если обратить внимание на транспорт, то некоторые марки автомобилей можно посчитать языческими (например, LADA – отсылка к древнеславянскому божеству). Учитывая все сказанное, следует ли нам выбирать улицу для проживания и автомобили для передвижения с учетом наших христианских ценностей, или, возможно, нужно переименовать месяцы на христианский манер для того, чтобы не оскверняться? (Был один «поборник» освящения, который в свое время отказывался кушать конфеты «Чебурашка», мотивируя тем, что это существо не было сотворено Господом (он уже изменил свою позицию)).

    На самом деле, эта проблема не является чем-то новым. Первые христиане сталкивались с такими же или даже более серьезными вопросами  – например, они могли купить на рынке мясо, не зная, что его доставили из языческого капища после жертвоприношения (значительная часть мяса закланных животных потом реализовывалась). Т.е. этот продукт не просто продавался под маркой «Юпитер», а был жертвой этому божеству, принесенной в капище, полном мерзости и бесов. Однако узнать происхождение мяса не всегда представлялось возможным. Апостол, понимая всю сложность проблемы, дал таким христианам хороший совет – «все, что продается на торгу, ешьте без исследования, для спокойствия совести» (1 Кор. 10:25). Также и угощения от «неверных» он предлагал кушать без исследования (10:27).  Обратите внимание на то, что «не исследовать» предлагалось не качество и характеристики товара (конечно, не стоит покупать и кушать то, что нам не нравится), а именно - в вопросах духовного влияния. В этом отрывке апостол дает хороший совет – принимать с благодарением (10:30), делая это во славу Божью (10:31). Поэтому, если, даже, ваше имя имеет негативное происхождение, вы ездите на машине LADA, живете на улице Ленина и вынуждены ходить в магазин под названием «Домовой» - делайте это во славу Божию, не забывая поблагодарить Его за все благословения.

    Впрочем, есть  некоторые исключения. Павел в том же отрывке советует не употреблять что-то, если христианин конкретно знает о том, что оно имеет греховное происхождение  – например, было украдено или использовалось в языческих ритуалах. Также если мы знаем, что совесть кого-то осуждает, то не стоит заставлять его есть эту пищу или сознательно самим есть перед ним. В этом случае мы будем судимы и своей совестью и совестью других, а этого не должно быть. (10:29)

     

  • Александр

    2020-10-15 13:09:47

    Вопрос: Объясните, пожалуйста, как понять, что имел ввиду Христос, когда сказал: "Боже мой, для чего ты меня оставил?"

    Ответ:

    Вопрос Иисуса «Боже мой! Боже мой! -  для чего Ты Меня оставил?» (Мт. 26:46, Мк. 15:34), задан не потому, что Иисус не знал на него ответа. Он скорее отражает ту борьбу и то состояние, в котором Господь находился в этот момент.  Во 2 Кор. 5:21 сказано, что «не знавшего греха Он [т.е. Бог Отец] сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед  Богом». Другой перевод этого текста говорит, что «Он сделался за нас грехом». Ис. 53:6 также подчеркивает: «Наказание мира нашего было на Нем». 
    Итак, Иисус взял на себя наш грех для того, чтобы дать нам спасение. Но как на это смотрел Его Отец? Мы знаем, что неприятие греха и зла (и даже ненависть к ним) – это часть Божьей природы (Пр. 8:13, Пс. 44:8, Пр. 6:16-19, Пс. 96:10). В Авв. 1:13 сказано: «Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния». Даже сам момент распятия Библия описывает как проклятие (Втор. 21:23, Гал. 3:13). Бог не хочет иметь с грехом ничего общего, и потому наличие греха приводит к разделению с Богом.  История Иисуса не была исключением – в тот момент, когда Иисус взял на себя грех мира, Он в полноте пережил Божий гнев и разделение со Своим Небесным Отцом. Именно это констатировал Иисус в своем восклицании.
     

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения