• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
3483 посетителя вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Если вы желаете получить персональный ответ на свой вопрос, проверяйте точность указываемых контактных данных.
  • Провокационные вопросы не рассматриваются.
  • Решение о размещении вашего вопроса и ответа на него в публичной части сайта принимает служитель, отвечающий на ваш вопрос.
  • Александр

    2020-10-15 13:09:47

    Вопрос: Объясните, пожалуйста, как понять, что имел ввиду Христос, когда сказал: "Боже мой, для чего ты меня оставил?"

    Ответ:

    Вопрос Иисуса «Боже мой! Боже мой! -  для чего Ты Меня оставил?» (Мт. 26:46, Мк. 15:34), задан не потому, что Иисус не знал на него ответа. Он скорее отражает ту борьбу и то состояние, в котором Господь находился в этот момент.  Во 2 Кор. 5:21 сказано, что «не знавшего греха Он [т.е. Бог Отец] сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед  Богом». Другой перевод этого текста говорит, что «Он сделался за нас грехом». Ис. 53:6 также подчеркивает: «Наказание мира нашего было на Нем». 
    Итак, Иисус взял на себя наш грех для того, чтобы дать нам спасение. Но как на это смотрел Его Отец? Мы знаем, что неприятие греха и зла (и даже ненависть к ним) – это часть Божьей природы (Пр. 8:13, Пс. 44:8, Пр. 6:16-19, Пс. 96:10). В Авв. 1:13 сказано: «Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния». Даже сам момент распятия Библия описывает как проклятие (Втор. 21:23, Гал. 3:13). Бог не хочет иметь с грехом ничего общего, и потому наличие греха приводит к разделению с Богом.  История Иисуса не была исключением – в тот момент, когда Иисус взял на себя грех мира, Он в полноте пережил Божий гнев и разделение со Своим Небесным Отцом. Именно это констатировал Иисус в своем восклицании.
     

  • Христианин

    2020-03-03 16:31:09

    Вопрос: Приветствую! Скажите, допустимо ли христианину заниматься йогой?

    Ответ:

    Сегодня можно услышать мнение, что йога подразумевает только лишь физические тренировки, направленные на формирование гибкости, силы, выносливости, правильного дыхания и так далее. Однако первая же ссылка, которую выдает Google по запросу «йога» опровергает эту идею – «википедия» говорит, что это «понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния».

    Любая религия ставит своей  целью установить связь с «богом» и восточные религии – не являются исключением. Одним из инструментов, который они используют для этого – это йога. (Кстати, интересно заметить, что слово религия происходит от  латинского «religare» - восстановление, воссоединение связи между человеком и Богом, а слово «йога» - от санскритского корня «йодж», что значит «соединение», «единение», «связь», «союз»). Вопрос, который следует задать себе каждому любителю йоги – с каким «богом» он устанавливает связь?

    Цель этой практики, как было замечено выше, заключается в том, чтобы оказать влияние не только на тело, но также на душу (греч. «психе») и дух человека. Человек, которые попадает на занятия йогой, очень скоро обнаруживает, что помимо тренировки тела посредством изучения различных поз, ему также предлагают выполнять различные упражнения на «расширение сознания», практиковать специальную дыхательную гимнастику и медитацию. Сегодня существует множество предложений направленных на тренировку тела и ума, не имеющих духовной подоплеки (будь то фитнесс, бег, гимнастика, чтение и т.д.) и христианину стоит обратить внимание на одно из них. Что касается йоги, то будет уместным вспомнить отрывок из 2 Коринфянам 6:14-17: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».

     

  • Павел

    2019-11-14 13:05:13

    Вопрос: Здравствуйте! У меня вопрос по десятине - в Новом Завете о ней ничего не сказано. Христос даже в негативном ключе говорил о ней. На основании Нового Завета десятина, как мне кажется - это прошлое. Сейчас - это пожертвования, ведь десятина в то время была принудительная. Если можно ответьте.

    Ответ:

    Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к Библии. Три отрывка в Новом Завете поднимают вопрос десятины – Мт. 23:23, Лк. 11:42 и Евр. 7:1-10. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, - цитирует Матфей слова Иисуса, - что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру». Лука повторяет эту мысль, добавляет к списку пренебрежение Божьей любовью. Ставил ли Иисус пред собой задачу осудить десятину, когда говорил эти слова? Вряд ли. При внимательном рассмотрении текста становится ясно, что Его целью было обратить внимание верующих на важность различных аспектов их жизни. Материальное служение не может быть значимее вопросов праведности и любви, но это, в то же время, не делает его малозначимым. «Это надлежало делать [помнить о суде, милости, вере, любви] и того не оставлять [жертвенности, десятины]», - подчеркивает Иисус. 
     
    Иисус, рассуждая о жизни верующего человека, часто использовал принцип противопоставления. Например, Он сравнивал важность святить день субботний и помощь ближнему, жертвенность («дар Богу») и помощь родителям. Мы понимаем, что делая это, Господь не стремился вычеркнуть одну из сторон жизни христианина (будь то отделение дня покоя или жертвенность), но ратовал за полноту и всесторонность в нашем хождении перед Богом.
     
    Автор послания к Евреям также рассуждает о десятине. В своей книге он, прежде всего, обращается к народу Израильскому, и потому рассматривает ее в контексте Ветхого Завета. Однако в продолжение своего рассуждения подчеркивает, что на земле «десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет» (7:8). Вот два наблюдения из этого стиха: (1) Десятина рассматривается автором в настоящем времени. Мы не находим в его словах категорического утверждения, что это пережиток прошлого, или одна из составляющих закона, которой нет места в Новом Завете. (2) Утверждается, что искренняя жертва в виде десятины не просто принимается на земле ответственными людьми, но и на небесах -  самим Богом. 
     
    Неужели Бог нуждается в наших деньгах, в десятинах? С одной стороны, важно помнить, что Он ни в чем не зависит от человека и не испытывает какой-либо нужды. Однако,  с другой стороны, мы знаем из Священного Писания, что Господь желает совершать работу на земле через Свой народ. В этом смысле Он нуждается в том, чтобы мы «накормили», «напоили», «одели» и «посетили» Его (Мт. 25:36). Принцип, заявленный Им через пророка Малахию («Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» [Мал. 3:10]), соответствует этой новозаветной истине. В доме Божьем (поместных церквях) все еще должна быть пища (а также - электричество, отопление, благоустройство, снабжение освобожденных служителей, содействие делам милосердия и евангелизма и т.д.). Мы часто ожидаем, что Бог будет использовать для этого кого-то «там», но никак не нас. 
     
    Итак, чем является десятина для христианина сегодня? Должен ли он рассматривать ее с позиции буквы закона – «обязан, должен» «платить» десятину? Считаем, что это не так – мы больше не ходим под законом, но под благодатью. Однако автор послания к Евреям неоднократно указывает на то, что мы имеем другой закон, более славный, записанный Богом в нашем разуме и нашем сердце  (8:10, 10:16). Мы совершаем служение уже не потому, что буква закона возложила на нас определенные обязательства, а скорее потому, что это стало частью нашей возрожденной природы. Человек, имеющий внутри себя закон Нового Завета, нередко готов делать больше, чем человек, водимый буквой закона Ветхого Завета. Если люди Ветхого Завета мелочно высчитывали десятину с аниса и тмина, то христиане книги Деяний были готовы жертвовать для Бога земли и имения.  
     
    Многие христиане сегодня согласны с принципом пожертвования, несмотря на то, что слово «пожертвование» не упоминается в Новом Завете, но отвергают десятину, рассматривавшуюся Христом и автором послания. Причиной тому может быть тот факт, что пожертвование не накладывает на человека никаких обязательств ни в размере, ни в периодичности жертвования. Такой стиль служения более комфортен для большинства людей – служить Богу в меру желания и вдохновения. Однако, не о таком служении учит нас Библия. Она призывает полюбить Бога «всем сердцем … всей душой … всей крепостью … всем разумением … и ближнего … как самого себя» (Лк. 10:27). Такая любовь не замедлит проявить себя в конкретных поступках, и в вопросе жертвенности в том числе.

  • Арина

    2019-01-17 14:08:37

    Вопрос: Приветствую! Почему христиане не употребляют алкоголь?

    Ответ:

    Однозначного ответа на этот вопрос получить,  наверное, не удастся, так как одни и те же библейские тексты различными  людьми  толкуются по-разному. Поэтому мы будем руководствоваться Священным Писанием и обычным человеческим здравым смыслом.

    Человек, который регулярно потребляет алкоголь, табак или другие наркотики, в глубине души понимает, что он порочный человек. И как всякий порочный человек, он ищет оправдание своему пороку.

    В Священном Писании сказано: - «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5:22)! 

    Спиртное и верующими, и неверующими по праву считается поводом ко греху и злу, нечистому и скверному порождению.

    Употребление алкоголя в Библии часто увязывается со словом «горе», например: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» (Ис. 5: 11). 

    Важно отметить и обратить внимание на плоды алкоголя и пьянства в жизни человека:

    Первый плод – это помрачение ума, потеря здравого смысла – способности правильно оценить ситуацию и понять окружающую действительность.

    Вторым плодом является бесстыдство. Пьяный человек никого не стыдится, теряя совесть, речь его наполняется  мерзкими, бессмысленными словами, которые обижают людей.  Речь пьяного часто подобна наполненной смрадом нечистот яме, а его язык лопате, которая раскидывает эти нечистоты.

    Третий плод пьянства – несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому обо всех тайнах, своих и чужих, о которых молчал, когда был трезв. Выпивший человек припоминает и то, что давно уже прошло и пришло в забвение.

    Четвертый плод есть половое возбуждение, блуд, от чего и предостерегает апостол Павел: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18).

    Пятый плод – злость, гнев, вражда, ссоры, бранные слова и кровопролитие. Упившись вином, люди могут бездумно и яростно, набросится друг на друга. Вот почему и говорится в Библии: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином...» (Притч. 23:29-30).

    Шестой плод употребления алкоголя есть повреждение здоровья, телесное изнеможение, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, болезни желудка, немощь, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и несчастливая смерть.

    Седьмой плод – растрата имущества, потеря материального благосостояния. Многие люди, из-за пьянства потеряли богатство и крайне обеднели! Пример этому – блудный сын из Евангельской притчи (Лук. 15: 11-32).

    Восьмым плодом является – соблазн. В Новом Завете написано: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется…» (Рим. 14:21)

    Список этих плодов можно перечислять еще очень долго – распад семьи, неустройство на работе, страдание детей и т.п.

    Учитывая эти и многие другие факты, верующие люди, будучи людьми разумными, предпочитают и проповедуют «сухой закон», так как Священное Писание предупреждает: «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20: 1).

     

  • Алеся

    2018-11-09 16:24:06

    Вопрос: Можно или нет делать христианам биометрические паспорта? Окажется ли это меткой дьявола, начертание 666?

    Ответ:

    Советуем прочесть статью "Библия и чипирование" на нашем сайте. 

     

  • Светлана

    2018-05-29 15:56:03

    Вопрос: Как Вы считаете, прилично ли девушке-христианке носить в городе "рваные" джинсы? Что вы думаете о такой "модной" одежде?

    Ответ:

    Сложно дать оценку одежде человека, не видя его лично и не зная его жизненной ситуации. Оценивая всех одинаково, мы рискуем осудить стиль одежды пророка Илии, Иоанна Крестителя и людей «в милотях и козьих кожах» из Послания к Евреям  (11:37). Одежда, допустимая  в одном случае, будет неприемлема в другом. Также одежда, подходящая одним людям, является неподходящей или даже мерзостью для других (Втор. 22:5).  Однако рассуждая о современных модных тенденциях, нередко захватывающих и христиан, хотелось бы поделиться следующими мыслями:
    1. Внешность человека чаще всего отображает его внутренний мир. Как справедливо заметил один известный славянский проповедник: «Что на витрине - то и в магазине». Татуировки, пирсинг, вульгарная одежда могут многое сказать о духовном состоянии человека. Есть одежда, которую освященному христианину не только не стоит надевать, но даже нужно  гнушаться ею (Иуды 1:23).
    2. Рассуждая о моде, стоит задаться вопросом  - кто является ее законодателем и почему она часто противоречит библейским принципам? Являются ли этими людьми дизайнеры (многие из которых, стоит заметить, исполнены греха и порока)? Отчасти.  Думаем, что стоит брать выше (или, наоборот,  ниже, смотря как посмотреть). Иисус заметил, что князем мира этого является дьявол. Апостол Павел также пишет: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования». (2 Кор. 1:4). Что такое «век этот»? Это понятие помимо всего прочего включает в себя культуру, ценности, образ мышления и моду, актуальные в определенный период человеческой истории. Дьявол назван господином всего этого и он делает все возможное, чтобы диктовать человеку свою волю в этих областях. А для людей, чьи умы ослеплены, его предложения (например, такие как однополые браки, сожительство, аморальность, недостойная одежда) кажутся нормальными.
    3. Нам следует ориентироваться на высокие библейские стандарты, а не сообразоваться (не синхронизировать наше мышление и образ жизни) с веком этим  (Рим. 12:1-2). Священное Писание советует женщинам и девушкам стремиться иметь приличные одежды, украшая себя стыдливостью, целомудрием и добрыми делами (1 Тим. 1:9-10). Этот совет ни в коем случае не подразумевает, что христианка должна одеваться во вретище и вышеупомянутые козьи кожи. Мы понимаем, что можно одеваться достойно, но в то же самое время не позволять этому миру навязывать нам свои стандарты. Впрочем, некоторым христианам все же придется вернуться к этим стандартам и позволить Богу преобразить их внешность в соответствии с известным христианским гимном – «И отрепья земные прикрыл Своей новой и чистой одеждой».

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения