• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
1550 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Алёна

    2017-03-06 16:36:06

    Вопрос: Добрый день! Сейчас популярная игра "Удача в придачу" от Евроопта. Можно ли христианину принимать участие в ней? Спасибо.

    Ответ:

    Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что мы не рекомендуем принимать участие в лотерейных розыгрышах, ставших особенно популярных в последние годы. Вот некоторые аргументы в поддержку данной позиции: 

    1. Христианин, принимающий в этом участие, возлагает свою надежду на удачу, а не на Бога, тем самым нарушая Божьи заповеди и присоединяясь к Его противникам.

    2. Он становится неверным управителем финансов, вверенных ему Богом. То, что следовало использовать для пользы своей семьи, ближних, расширения Божьего Царствия, он тратит впустую.

    3. Это необоснованная затея, в большинстве случаев приносящая урон, а не прибыль.

    4. Это порочная система, построенная на обогащении за счет потерь других людей.

    5. Участие в ней нередко указывает на доминирование природы плотского человека – проявляются такие качества как азарт, желание обогащения любой ценой, необоснованный риск, похоть и т.д.

    Игра, о которой говорите вы, не является лотереей в общепринятом смысле этого слова – участнику не требуется вносить денежный взнос за право участия, а выигрыш не выплачивается за счет финансовых потерь других людей. Торговая организация предоставляет право участия в розыгрыше в качестве бонуса при соответствующем объеме покупки и приобретении определенных товаров.  

    В то же самое время нужно понимать, что участие в игре все же содержит в себе определенные опасности для христианина.

    Во-первых, само ее название приглашает возложить надежду на удачу и, в случае победы, воздать ей славу. Мы, как верующие люди, должны понимать, что согласившись занять такую позицию, согрешим против Бога. Этого можно избежать, если отнестись к этой игре как к ничему не обязывающему дополнению, а получив что-то в качестве выигрыша, поблагодарить Дающего и воздать славу Богу.

    Во-вторых, одна из задач игры (если смотреть с позиции продавца) - заставить человека купить больше, чем ему нужно, или то, что ему не нужно (например, взять дополнительный товар, увеличивая сумму до определенного размера, или купить ненужный «товар удачи»). Верующий человек должен бодрствовать, оставаясь верным управителем своих финансов, не растрачивая их впустую.

    В-третьих, если мы видим, что игра соблазняет нас, проявляет или возгревает определенные негативные качества нашей плотской природы – лучше вообще отказаться от участия в ней.

  • Арина

    2017-02-06 17:21:41

    Вопрос: Приветствую! Чем отличается Дух Святой, Дух Божий, Дух Христов?

    Ответ:

    Священное Писание, говоря  о третьей личности Божества, употребляет множество имен и титулов. Наиболее часто мы встречаем выражения «Дух Святой» и «Дух Господень». Среди других имен - Дух истины (Ин. 15:26), Дух Отца вашего (Мт. 10:20), Дух Славы, Дух Божий (1 Пет. 4:14), Дух силы, любви и целомудрия (2 Тим. 1:7). Пророк Исаия называет Его «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Мы верим, что выражения «Дух Христов» (Рим. 8:9, 1 Пет. 1:11-12) и «Дух Иисуса Христа» (Флп. 1:19) также подразумевают Дух Святой. (Обратите внимание на Рим. 8:9 в контексте этой главы, где описываются взаимоотношения Духа Святого, Иисуса Христа и детей Божиих).

    Таким образом, Библия использует различные имена Духа Святого для того, чтобы раскрыть Его взаимоотношения с двумя другими Личностями Божества и церковью Божьей, а также - Его сущность и Его характер. Сознательно не приводим весь список этих имен, а предлагаем вам изучить этот вопрос самим и таким образом больше узнать об этой удивительной Личности. 

  • Алина

    2017-02-05 16:47:12

    Вопрос: Здравствуйте! Будет ли летом водное крещение?

    Ответ:

    Мир вам! Зависит от того, сколько будет желающих принимать крещение к этому времени. Пока ответить на этот вопрос мы не можем.

  • Людмила

    2017-01-21 00:59:55

    Вопрос: Объясните мне, пожалуйста, значение рождения свыше, его необходимость для христианина.

    Ответ:

    Библия в книге Бытие описывает величайшую трагедию человечества, когда Адам с Евой, совершив первый грех, потеряли прямые взаимоотношения с Богом. Грех стал непреодолимым препятствием между Богом и человеком. Без общения с Творцом человеческий дух омертвел - стал мертвым по отношению к Богу и Его Духу.
    «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…» (Ефесянам 2:1-3).
    Рождение свыше - это момент, когда Бог посредством Святого Духа оживляет человеческих дух, и человек становиться способным воспринимать Бога и Его волю.  Благодаря этому переживанию человек становиться частью Божьей семьи и имеет возможность обращаться к Богу, как к своему Небесному Отцу.
    Именно рождение свыше является определяющим фактором истинности веры христианина, так как человек не рожденный свыше не может иметь прямых отношений с Богом.
    «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3)
    В Библии описываются условия, благодаря которым человек может пережить рождение свыше. Для этого во-первых, необходимо всем сердцем веровать в то, что Иисус Христос является Сыном Божьим. Второе, осознать свою греховность и принести Богу искреннее покаяние за все соделанные грехи, принимая Его прощение. Далее важно пригласить Иисуса Христа в свое сердце, попросить, чтобы Он стал Богом и Господом всей вашей жизни.  
    Рождение свыше - это отправная точка в познании Бога и развитии отношений с Ним.

  • Сергей

    2017-01-10 00:19:59

    Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы уточнить, как десятина из Ветхого Завета (заповедь из закона), которая по сути вообще не деньги и никак не 10%, упоминается служителями в церкви перед началом сбора денежных средств. Для чего? Добровольное пожертвование, тут вопросов нет (Марк 12 глава 41-44). Видно из Писания, что такая добровольная жертва была угодна Христу, но нет и намека на 10%-ю десятину. Помогите разобраться на основании Писания (Новый Завет). Спасибо.

    Ответ:

    Слово «десятина» как в еврейском (языке Ветхого Завета), так  и в греческом (языке Нового Завета) служит для описания десятой части (или же 10%) дохода, которую верующий человек жертвует Богу. Важно помнить о том, что в библейские времена доход многих людей состоял из скота, произведений земли, одежды и так далее, поэтому десятину часто приносили не деньгами, а тем, что приобрели. Некоторые религиозные деятели были настолько щепетильны в данном вопросе, что отделяли десятину даже с трав (Мт. 23:23). В наше время большинство взаиморасчетов происходит в виде денежных средств, потому под десятиной сегодня мы привычно подразумеваем деньги. 

    В ВЗ священники принимали десятину на основании заповеди, полученной Моисеем от Бога. Об этом нам напоминает автор послания к Евреям в Евр. 7:5. В этой же главе он вспоминает историю Авраама, который «дал десятину из лучших добыч своих» (что скорее всего включало наиболее ценные вещи того времени, такие как изделия из драгметаллов и драгоценные камни). Патриарх действовал не на основании закона (полученного сотни лет спустя), а скорее - по велению своего сердца.  Он понимал, что в лице священника Мелхиседека он отдавал десятину Богу. Похожую историю мы читаем и об Иакове, который также, не имея закона, по велению своего сердца пообещал пожертвовать Богу десятую часть своих доходов (Быт. 28:20-22).

    В НЗ Иисус неоднократно упоминал о практике отделения десятины (Мт. 23:23, Лк. 11:42, Лк. 18:11-12). В контексте Он учил о важных истинах Царствия Божия (суде, милости, вере, любви Божьей, смирении и покаянии). Поднимая параллельно вопрос десятин, Иисус нигде не уничижил и не отменил данную практику, но, напротив, говорил, что «сие надлежало делать» (Мт. 23:23). Так же и автор послания, упомянутый ранее, писал о десятине, используя глаголы настоящего времени, тем самым делая акцент на ее актуальности и важности («И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет» Евр. 7:8).  

    Позвольте выделить несколько практических моментов в отношении десятины:

    1.   Практическая цель отделения десятины сегодня остается такой же, как и в библейские времена – это расширение Царствия Божия, поддержка людей, посвятивших себя служению, и нормальное функционирование храма/поместных церквей/. Как бы мы не старались избежать финансовых вопросов, они всегда будут иметь место в жизни церкви. Посещая богослужения, человек нередко не задумывается о стоимости постройки и содержания церковного здания, счетах за электричество и коммунальные услуги, заработной плате работников церковного комплекса и освобожденных служителей. Эти, равно как и многие другие расходы финансируются за счет добровольных пожертвований и десятин.

    2.      Десятина подразумевает постоянство, посвященность, верность. Упомянутое Вами место Писания (Мк. 12:41-44) говорит о том, что люди жертвовали от избытка или (редко) от скудости. Не так ли нередко происходит и сегодня - многие верующие люди предпочитают служить Богу при избытке (времени, сил, денег и т.д.), реже - при скудости («нужда заставила»)?  Библия же учит нас проявлять верность и постоянство независимо от обстоятельств нашей жизни.

    3.      Десятина добровольна, также как добровольны и пожертвования, о котором вы упоминаете.

    4.      Церковь «Благодать» подотчетна в распределении пожертвованных денежных средств, как перед членами церкви, так и перед соответствующими госструктурами. Все финансы расходуются в соответствии с библейскими принципами, законами государства и уставом поместной церкви. Ведется строгий учет, проводится аудит и необходимые отчетные собрания.

    Если у Вас есть дополнительные вопросы, вы можете подойти и задать их лично служителям церкви.

  • Виталий

    2017-01-04 00:51:11

    Вопрос: Добрый вечер. У меня такой вопрос, подскажите, пожалуйста, я регулярно приношу в церковь пожертвования, но не всегда отдаю 10-ю часть, значит ли это, что я не буду благословен и моя вера ничего не значит?

    Ответ:

    Материальное служение занимает важное место в жизни христианина, и его не следует недооценивать. Более подробно об этом можно прочитать в теме «материальное служение» расширенного вероучения ОЦХВЕ.  Несомненно, оно отражает уровень веры человека и оказывает определенное влияние на благословения, которые он получает от Бога.  О такой взаимосвязи приношений, благословений и личной веры свидетельствуют слова, записанные пророком Малахией: «Принесите все десятины в дом хранилища… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10) То есть, не доверяя в этом вопросе до конца Богу, человек лишается части благословения, которое мог бы получить. 

    Тем не менее, обращая внимание на важность десятин и приношений, хотелось бы предостеречь от доктринального дисбаланса, который, к сожалению, иногда имеет место в евангельских церквах.  О подобном перекосе в свое время предупреждал  известный проповедник Сперджен:  «Нос человека  – выдающаяся часть лица, но его можно так увеличить, что глаза, рот и все остальное перестанут вообще быть заметными, и у нас получится карикатура, а не портрет: подобным образом, о важных евангельских доктринах можно говорить так много, что остальные истины окажутся в тени, и проповедь наша станет уже не Благой вестью во всем ее величии, а карикатурой на истину. Позвольте заметить, что по неизвестной мне причине некоторым очень нравятся такие карикатуры». Таким образом,  если мы сведем нашу веру только до материального служения, мы рискуем превратить ее в карикатуру или пародию.  Конечно, не участвуя в этом служении, мы лишаемся части благословений, но никак не всех (мы знаем, что Бог желает благословлять даже тех, кто не верит в Него (Мт. 5:45)). То же самое можно сказать и в отношении веры – непослушание Богу в данном вопросе говорит о недостатке веры, но никак не об ее отсутствии. Истинная вера, прежде всего, основана на личных взаимоотношениях с Богом и принятии Голгофской жертвы, и уже потом подтверждается конкретными делами, в том числе и жертвенностью.  В любом случае, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что материальное служение – это сугубо добровольный вопрос, решение по которому каждый человек принимает лично.

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения