• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
2212 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Алина

    2017-02-05 16:47:12

    Вопрос: Здравствуйте! Будет ли летом водное крещение?

    Ответ:

    Мир вам! Зависит от того, сколько будет желающих принимать крещение к этому времени. Пока ответить на этот вопрос мы не можем.

  • Людмила

    2017-01-21 00:59:55

    Вопрос: Объясните мне, пожалуйста, значение рождения свыше, его необходимость для христианина.

    Ответ:

    Библия в книге Бытие описывает величайшую трагедию человечества, когда Адам с Евой, совершив первый грех, потеряли прямые взаимоотношения с Богом. Грех стал непреодолимым препятствием между Богом и человеком. Без общения с Творцом человеческий дух омертвел - стал мертвым по отношению к Богу и Его Духу.
    «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…» (Ефесянам 2:1-3).
    Рождение свыше - это момент, когда Бог посредством Святого Духа оживляет человеческих дух, и человек становиться способным воспринимать Бога и Его волю.  Благодаря этому переживанию человек становиться частью Божьей семьи и имеет возможность обращаться к Богу, как к своему Небесному Отцу.
    Именно рождение свыше является определяющим фактором истинности веры христианина, так как человек не рожденный свыше не может иметь прямых отношений с Богом.
    «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3)
    В Библии описываются условия, благодаря которым человек может пережить рождение свыше. Для этого во-первых, необходимо всем сердцем веровать в то, что Иисус Христос является Сыном Божьим. Второе, осознать свою греховность и принести Богу искреннее покаяние за все соделанные грехи, принимая Его прощение. Далее важно пригласить Иисуса Христа в свое сердце, попросить, чтобы Он стал Богом и Господом всей вашей жизни.  
    Рождение свыше - это отправная точка в познании Бога и развитии отношений с Ним.

  • Сергей

    2017-01-10 00:19:59

    Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы уточнить, как десятина из Ветхого Завета (заповедь из закона), которая по сути вообще не деньги и никак не 10%, упоминается служителями в церкви перед началом сбора денежных средств. Для чего? Добровольное пожертвование, тут вопросов нет (Марк 12 глава 41-44). Видно из Писания, что такая добровольная жертва была угодна Христу, но нет и намека на 10%-ю десятину. Помогите разобраться на основании Писания (Новый Завет). Спасибо.

    Ответ:

    Слово «десятина» как в еврейском (языке Ветхого Завета), так  и в греческом (языке Нового Завета) служит для описания десятой части (или же 10%) дохода, которую верующий человек жертвует Богу. Важно помнить о том, что в библейские времена доход многих людей состоял из скота, произведений земли, одежды и так далее, поэтому десятину часто приносили не деньгами, а тем, что приобрели. Некоторые религиозные деятели были настолько щепетильны в данном вопросе, что отделяли десятину даже с трав (Мт. 23:23). В наше время большинство взаиморасчетов происходит в виде денежных средств, потому под десятиной сегодня мы привычно подразумеваем деньги. 

    В ВЗ священники принимали десятину на основании заповеди, полученной Моисеем от Бога. Об этом нам напоминает автор послания к Евреям в Евр. 7:5. В этой же главе он вспоминает историю Авраама, который «дал десятину из лучших добыч своих» (что скорее всего включало наиболее ценные вещи того времени, такие как изделия из драгметаллов и драгоценные камни). Патриарх действовал не на основании закона (полученного сотни лет спустя), а скорее - по велению своего сердца.  Он понимал, что в лице священника Мелхиседека он отдавал десятину Богу. Похожую историю мы читаем и об Иакове, который также, не имея закона, по велению своего сердца пообещал пожертвовать Богу десятую часть своих доходов (Быт. 28:20-22).

    В НЗ Иисус неоднократно упоминал о практике отделения десятины (Мт. 23:23, Лк. 11:42, Лк. 18:11-12). В контексте Он учил о важных истинах Царствия Божия (суде, милости, вере, любви Божьей, смирении и покаянии). Поднимая параллельно вопрос десятин, Иисус нигде не уничижил и не отменил данную практику, но, напротив, говорил, что «сие надлежало делать» (Мт. 23:23). Так же и автор послания, упомянутый ранее, писал о десятине, используя глаголы настоящего времени, тем самым делая акцент на ее актуальности и важности («И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет» Евр. 7:8).  

    Позвольте выделить несколько практических моментов в отношении десятины:

    1.   Практическая цель отделения десятины сегодня остается такой же, как и в библейские времена – это расширение Царствия Божия, поддержка людей, посвятивших себя служению, и нормальное функционирование храма/поместных церквей/. Как бы мы не старались избежать финансовых вопросов, они всегда будут иметь место в жизни церкви. Посещая богослужения, человек нередко не задумывается о стоимости постройки и содержания церковного здания, счетах за электричество и коммунальные услуги, заработной плате работников церковного комплекса и освобожденных служителей. Эти, равно как и многие другие расходы финансируются за счет добровольных пожертвований и десятин.

    2.      Десятина подразумевает постоянство, посвященность, верность. Упомянутое Вами место Писания (Мк. 12:41-44) говорит о том, что люди жертвовали от избытка или (редко) от скудости. Не так ли нередко происходит и сегодня - многие верующие люди предпочитают служить Богу при избытке (времени, сил, денег и т.д.), реже - при скудости («нужда заставила»)?  Библия же учит нас проявлять верность и постоянство независимо от обстоятельств нашей жизни.

    3.      Десятина добровольна, также как добровольны и пожертвования, о котором вы упоминаете.

    4.      Церковь «Благодать» подотчетна в распределении пожертвованных денежных средств, как перед членами церкви, так и перед соответствующими госструктурами. Все финансы расходуются в соответствии с библейскими принципами, законами государства и уставом поместной церкви. Ведется строгий учет, проводится аудит и необходимые отчетные собрания.

    Если у Вас есть дополнительные вопросы, вы можете подойти и задать их лично служителям церкви.

  • Виталий

    2017-01-04 00:51:11

    Вопрос: Добрый вечер. У меня такой вопрос, подскажите, пожалуйста, я регулярно приношу в церковь пожертвования, но не всегда отдаю 10-ю часть, значит ли это, что я не буду благословен и моя вера ничего не значит?

    Ответ:

    Материальное служение занимает важное место в жизни христианина, и его не следует недооценивать. Более подробно об этом можно прочитать в теме «материальное служение» расширенного вероучения ОЦХВЕ.  Несомненно, оно отражает уровень веры человека и оказывает определенное влияние на благословения, которые он получает от Бога.  О такой взаимосвязи приношений, благословений и личной веры свидетельствуют слова, записанные пророком Малахией: «Принесите все десятины в дом хранилища… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10) То есть, не доверяя в этом вопросе до конца Богу, человек лишается части благословения, которое мог бы получить. 

    Тем не менее, обращая внимание на важность десятин и приношений, хотелось бы предостеречь от доктринального дисбаланса, который, к сожалению, иногда имеет место в евангельских церквах.  О подобном перекосе в свое время предупреждал  известный проповедник Сперджен:  «Нос человека  – выдающаяся часть лица, но его можно так увеличить, что глаза, рот и все остальное перестанут вообще быть заметными, и у нас получится карикатура, а не портрет: подобным образом, о важных евангельских доктринах можно говорить так много, что остальные истины окажутся в тени, и проповедь наша станет уже не Благой вестью во всем ее величии, а карикатурой на истину. Позвольте заметить, что по неизвестной мне причине некоторым очень нравятся такие карикатуры». Таким образом,  если мы сведем нашу веру только до материального служения, мы рискуем превратить ее в карикатуру или пародию.  Конечно, не участвуя в этом служении, мы лишаемся части благословений, но никак не всех (мы знаем, что Бог желает благословлять даже тех, кто не верит в Него (Мт. 5:45)). То же самое можно сказать и в отношении веры – непослушание Богу в данном вопросе говорит о недостатке веры, но никак не об ее отсутствии. Истинная вера, прежде всего, основана на личных взаимоотношениях с Богом и принятии Голгофской жертвы, и уже потом подтверждается конкретными делами, в том числе и жертвенностью.  В любом случае, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что материальное служение – это сугубо добровольный вопрос, решение по которому каждый человек принимает лично.

  • Юрий

    2016-12-08 15:13:15

    Вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему некоторые верующие из Вашей Церкви запрещают своим детям участвовать в разных школьных мероприятиях? Например: Новый год, разные вечера ко дню 8 марта и 23 февраля и т.д. Искал информацию на сайте, но к сожалению, ничего не нашел. Спасибо за ответ.

    Ответ:

    ПРАЗДНИК - день торжества по какому-либо поводу, установленный в честь или в память кого-то или чего-либо. Как правило, праздник ознаменован важным, значимым и приятным для людей событием. В день праздника особым образом выделяется и прославляется определенная личность, какой-то исторический эпизод и т.д.

    Установленные Богом праздники, о которых мы читаем в Священном Писании, всегда указывают на личность и работу Божью, и направленны исключительно для славы Его имени. Поэтому главный элемент праздника у христиан – это богослужение. Не поклонение людям или событиям, а общение с живым Богом.

    К тому же современные светские праздники неизменно наполнены грехом, пьянством, разнузданностью, колдовством, гаданием. Верующий человек должен отделиться от всего этого, потому что это противоречит как здравому смыслу, так и Евангельскому учению. Тем более мы не хотим, чтобы во всем этом участвовали наши дети, учась с раннего возраста отличать добро от зла и делать осознанный выбор в польу первого!

  • Павел

    2016-12-08 15:01:07

    Вопрос: Приветствую Вас любовью Господа! Очень хотелось бы знать ваше мнение на определённого рода жестикуляцию пальцами, в частности то, что часто видно на фотографиях верующей молодёжи. Есть такой жест: поднятые вверх средний и указательный пальцы. Интернет говорит, что это древний жест обозначающий победу, но и то не во всех странах его так понимают. Сам я искал в Библии, но хотелось бы узнать, что думают об этом служителя и данный ответ многие видели. Пусть Вас благословит Господь.

    Ответ:

    Жестикуляция и мимика очень важны. Они естественны для человека, делают его речь более выразительной и наглядной, во многих случаях даже заменяют ее. Несомненно, этот принцип был заложен в человеке Богом в момент творения. В Библии мы находим много примеров жестикуляции. Например, об Иисусе сказано, что Он «указывая рукой на своих учеников, сказал: „Вот, моя мать и мои братья!“» (Мт. 12:48, 49). Апостолы также использовали жесты (Дн. 12:17 и 13:16).  

    В большинстве жестов нет ничего плохого. Среди таких жестов, популярных сегодня, можно упомянуть рукопожатия, похлопывания по плечу, поднятый большой палец (со значением «все хорошо») и другие. Однако, как мы видим из Библии, если человек наполнен грехом, то и его жестикуляция будет соответствующей. В книге Притчи сказано: «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими» (Пр. 6:12-13). Так, безобидные жесты человека могут выражать его грешную натуру. Есть также и те, которые имеют явные греховные корни и независимо от понимания и духовного состояния, не должны иметь места в жизни верующего человека. Среди таких - скрещенные пальцы (символ веры в удачу или защиты от нечистых сил), фига или выставленный средний палец (имеют четкий сексуальный посыл, даже значение матерного ругательства), «коза» (символ металлистов и сатанистов), провести пальцем себе по шее (смерть).

    Жест, о котором вы спрашиваете – поднятые вверх указательный и средний пальцы при ладони, повернутой от себя - в большинстве случаев означает «победа» или «мир». Он очень популярен во всем мире, особенно в азиатских странах. Его в свое время использовал, к примеру, Уинстон Черчилль. Есть мнение, что этот знак впервые применили английские лучники в 15 веке. В то время враги отрезали плененным лучникам два пальца, чтобы те больше не могли стрелять. Поэтому лучники поднимали два пальца, показывая, что они не побеждены и готовы сражаться дальше. Сам по себе такой жест не имеет в себе ничего плохого. Однако важно помнить, что в разных культурах он может принимать разное значение. Он также может означать «заткнись» или быть аналогом матерного ругательства (ладонью – к себе).

    Таким образом, нет ничего предосудительного в том, что христианин пользуется жестикуляцией, порой применяя даже популярные жесты. Тем не менее, следует задавать себе вопрос – какую природу они отображают и не поступаем ли мы «по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

     

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения