• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
2470 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Ольга

    2021-01-19 17:56:59

    Вопрос: Приветствую вас! У меня такой вопрос. Мы покупали продукцию украинской торговой марки "Чумак" (Кетчуп, томатная паста). Наши родители, когда случайно узнали об этом, стали отговаривать от приобретения продукции именно этой торговой марки из-за названия. По их рассказу когда-то давно был какой-то шарлатан-телевизионный маг с такой фамилией. Но в открытых источниках я не нашла связи компании с этим человеком или с какими-то магическими практиками. Поэтому, сам вопрос: можно ли покупать продукцию данной торговой марки? Стоит ли обращать особое внимание на название бренда (типа, мороженое "Магия", хлеб "МАГ", магазин "Магия", магазин "Домовой")? Спрашиваю не ради того, чтобы кому-то что-то потом доказывать, а хочу понимать, как поступать правильно.

    Ответ:

    Да, в самом деле, многие бренды в наше время могут иметь сомнительное происхождение или ассоциироваться с чем-то негативным или даже греховным. Но, если мы будем до конца честны, то признаем, что эта проблема гораздо шире, чем может показаться  на первый взгляд. Например, названия многих месяцев года имеют отсылку к римским или греческим божествам, равно как и другие общепринятые термины (например, названия планет). То же самое можно сказать и об английских названиях дней недели – Monday (понедельник) – день луны, а Sunday (воскресенье) – день солнца. Многие улицы были названы в честь беззаконных людей, да и сами имена христиан нередко имеют неоднозначное происхождение. Если обратить внимание на транспорт, то некоторые марки автомобилей можно посчитать языческими (например, LADA – отсылка к древнеславянскому божеству). Учитывая все сказанное, следует ли нам выбирать улицу для проживания и автомобили для передвижения с учетом наших христианских ценностей, или, возможно, нужно переименовать месяцы на христианский манер для того, чтобы не оскверняться? (Был один «поборник» освящения, который в свое время отказывался кушать конфеты «Чебурашка», мотивируя тем, что это существо не было сотворено Господом (он уже изменил свою позицию)).

    На самом деле, эта проблема не является чем-то новым. Первые христиане сталкивались с такими же или даже более серьезными вопросами  – например, они могли купить на рынке мясо, не зная, что его доставили из языческого капища после жертвоприношения (значительная часть мяса закланных животных потом реализовывалась). Т.е. этот продукт не просто продавался под маркой «Юпитер», а был жертвой этому божеству, принесенной в капище, полном мерзости и бесов. Однако узнать происхождение мяса не всегда представлялось возможным. Апостол, понимая всю сложность проблемы, дал таким христианам хороший совет – «все, что продается на торгу, ешьте без исследования, для спокойствия совести» (1 Кор. 10:25). Также и угощения от «неверных» он предлагал кушать без исследования (10:27).  Обратите внимание на то, что «не исследовать» предлагалось не качество и характеристики товара (конечно, не стоит покупать и кушать то, что нам не нравится), а именно - в вопросах духовного влияния. В этом отрывке апостол дает хороший совет – принимать с благодарением (10:30), делая это во славу Божью (10:31). Поэтому, если, даже, ваше имя имеет негативное происхождение, вы ездите на машине LADA, живете на улице Ленина и вынуждены ходить в магазин под названием «Домовой» - делайте это во славу Божию, не забывая поблагодарить Его за все благословения.

    Впрочем, есть  некоторые исключения. Павел в том же отрывке советует не употреблять что-то, если христианин конкретно знает о том, что оно имеет греховное происхождение  – например, было украдено или использовалось в языческих ритуалах. Также если мы знаем, что совесть кого-то осуждает, то не стоит заставлять его есть эту пищу или сознательно самим есть перед ним. В этом случае мы будем судимы и своей совестью и совестью других, а этого не должно быть. (10:29)

     

  • Александр

    2020-10-15 13:09:47

    Вопрос: Объясните, пожалуйста, как понять, что имел ввиду Христос, когда сказал: "Боже мой, для чего ты меня оставил?"

    Ответ:

    Вопрос Иисуса «Боже мой! Боже мой! -  для чего Ты Меня оставил?» (Мт. 26:46, Мк. 15:34), задан не потому, что Иисус не знал на него ответа. Он скорее отражает ту борьбу и то состояние, в котором Господь находился в этот момент.  Во 2 Кор. 5:21 сказано, что «не знавшего греха Он [т.е. Бог Отец] сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед  Богом». Другой перевод этого текста говорит, что «Он сделался за нас грехом». Ис. 53:6 также подчеркивает: «Наказание мира нашего было на Нем». 
    Итак, Иисус взял на себя наш грех для того, чтобы дать нам спасение. Но как на это смотрел Его Отец? Мы знаем, что неприятие греха и зла (и даже ненависть к ним) – это часть Божьей природы (Пр. 8:13, Пс. 44:8, Пр. 6:16-19, Пс. 96:10). В Авв. 1:13 сказано: «Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния». Даже сам момент распятия Библия описывает как проклятие (Втор. 21:23, Гал. 3:13). Бог не хочет иметь с грехом ничего общего, и потому наличие греха приводит к разделению с Богом.  История Иисуса не была исключением – в тот момент, когда Иисус взял на себя грех мира, Он в полноте пережил Божий гнев и разделение со Своим Небесным Отцом. Именно это констатировал Иисус в своем восклицании.
     

  • Христианин

    2020-03-03 16:31:09

    Вопрос: Приветствую! Скажите, допустимо ли христианину заниматься йогой?

    Ответ:

    Сегодня можно услышать мнение, что йога подразумевает только лишь физические тренировки, направленные на формирование гибкости, силы, выносливости, правильного дыхания и так далее. Однако первая же ссылка, которую выдает Google по запросу «йога» опровергает эту идею – «википедия» говорит, что это «понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния».

    Любая религия ставит своей  целью установить связь с «богом» и восточные религии – не являются исключением. Одним из инструментов, который они используют для этого – это йога. (Кстати, интересно заметить, что слово религия происходит от  латинского «religare» - восстановление, воссоединение связи между человеком и Богом, а слово «йога» - от санскритского корня «йодж», что значит «соединение», «единение», «связь», «союз»). Вопрос, который следует задать себе каждому любителю йоги – с каким «богом» он устанавливает связь?

    Цель этой практики, как было замечено выше, заключается в том, чтобы оказать влияние не только на тело, но также на душу (греч. «психе») и дух человека. Человек, которые попадает на занятия йогой, очень скоро обнаруживает, что помимо тренировки тела посредством изучения различных поз, ему также предлагают выполнять различные упражнения на «расширение сознания», практиковать специальную дыхательную гимнастику и медитацию. Сегодня существует множество предложений направленных на тренировку тела и ума, не имеющих духовной подоплеки (будь то фитнесс, бег, гимнастика, чтение и т.д.) и христианину стоит обратить внимание на одно из них. Что касается йоги, то будет уместным вспомнить отрывок из 2 Коринфянам 6:14-17: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».

     

  • Павел

    2019-11-14 13:05:13

    Вопрос: Здравствуйте! У меня вопрос по десятине - в Новом Завете о ней ничего не сказано. Христос даже в негативном ключе говорил о ней. На основании Нового Завета десятина, как мне кажется - это прошлое. Сейчас - это пожертвования, ведь десятина в то время была принудительная. Если можно ответьте.

    Ответ:

    Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к Библии. Три отрывка в Новом Завете поднимают вопрос десятины – Мт. 23:23, Лк. 11:42 и Евр. 7:1-10. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, - цитирует Матфей слова Иисуса, - что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру». Лука повторяет эту мысль, добавляет к списку пренебрежение Божьей любовью. Ставил ли Иисус пред собой задачу осудить десятину, когда говорил эти слова? Вряд ли. При внимательном рассмотрении текста становится ясно, что Его целью было обратить внимание верующих на важность различных аспектов их жизни. Материальное служение не может быть значимее вопросов праведности и любви, но это, в то же время, не делает его малозначимым. «Это надлежало делать [помнить о суде, милости, вере, любви] и того не оставлять [жертвенности, десятины]», - подчеркивает Иисус. 
     
    Иисус, рассуждая о жизни верующего человека, часто использовал принцип противопоставления. Например, Он сравнивал важность святить день субботний и помощь ближнему, жертвенность («дар Богу») и помощь родителям. Мы понимаем, что делая это, Господь не стремился вычеркнуть одну из сторон жизни христианина (будь то отделение дня покоя или жертвенность), но ратовал за полноту и всесторонность в нашем хождении перед Богом.
     
    Автор послания к Евреям также рассуждает о десятине. В своей книге он, прежде всего, обращается к народу Израильскому, и потому рассматривает ее в контексте Ветхого Завета. Однако в продолжение своего рассуждения подчеркивает, что на земле «десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет» (7:8). Вот два наблюдения из этого стиха: (1) Десятина рассматривается автором в настоящем времени. Мы не находим в его словах категорического утверждения, что это пережиток прошлого, или одна из составляющих закона, которой нет места в Новом Завете. (2) Утверждается, что искренняя жертва в виде десятины не просто принимается на земле ответственными людьми, но и на небесах -  самим Богом. 
     
    Неужели Бог нуждается в наших деньгах, в десятинах? С одной стороны, важно помнить, что Он ни в чем не зависит от человека и не испытывает какой-либо нужды. Однако,  с другой стороны, мы знаем из Священного Писания, что Господь желает совершать работу на земле через Свой народ. В этом смысле Он нуждается в том, чтобы мы «накормили», «напоили», «одели» и «посетили» Его (Мт. 25:36). Принцип, заявленный Им через пророка Малахию («Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» [Мал. 3:10]), соответствует этой новозаветной истине. В доме Божьем (поместных церквях) все еще должна быть пища (а также - электричество, отопление, благоустройство, снабжение освобожденных служителей, содействие делам милосердия и евангелизма и т.д.). Мы часто ожидаем, что Бог будет использовать для этого кого-то «там», но никак не нас. 
     
    Итак, чем является десятина для христианина сегодня? Должен ли он рассматривать ее с позиции буквы закона – «обязан, должен» «платить» десятину? Считаем, что это не так – мы больше не ходим под законом, но под благодатью. Однако автор послания к Евреям неоднократно указывает на то, что мы имеем другой закон, более славный, записанный Богом в нашем разуме и нашем сердце  (8:10, 10:16). Мы совершаем служение уже не потому, что буква закона возложила на нас определенные обязательства, а скорее потому, что это стало частью нашей возрожденной природы. Человек, имеющий внутри себя закон Нового Завета, нередко готов делать больше, чем человек, водимый буквой закона Ветхого Завета. Если люди Ветхого Завета мелочно высчитывали десятину с аниса и тмина, то христиане книги Деяний были готовы жертвовать для Бога земли и имения.  
     
    Многие христиане сегодня согласны с принципом пожертвования, несмотря на то, что слово «пожертвование» не упоминается в Новом Завете, но отвергают десятину, рассматривавшуюся Христом и автором послания. Причиной тому может быть тот факт, что пожертвование не накладывает на человека никаких обязательств ни в размере, ни в периодичности жертвования. Такой стиль служения более комфортен для большинства людей – служить Богу в меру желания и вдохновения. Однако, не о таком служении учит нас Библия. Она призывает полюбить Бога «всем сердцем … всей душой … всей крепостью … всем разумением … и ближнего … как самого себя» (Лк. 10:27). Такая любовь не замедлит проявить себя в конкретных поступках, и в вопросе жертвенности в том числе.

  • Арина

    2019-01-17 14:08:37

    Вопрос: Приветствую! Почему христиане не употребляют алкоголь?

    Ответ:

    Однозначного ответа на этот вопрос получить,  наверное, не удастся, так как одни и те же библейские тексты различными  людьми  толкуются по-разному. Поэтому мы будем руководствоваться Священным Писанием и обычным человеческим здравым смыслом.

    Человек, который регулярно потребляет алкоголь, табак или другие наркотики, в глубине души понимает, что он порочный человек. И как всякий порочный человек, он ищет оправдание своему пороку.

    В Священном Писании сказано: - «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5:22)! 

    Спиртное и верующими, и неверующими по праву считается поводом ко греху и злу, нечистому и скверному порождению.

    Употребление алкоголя в Библии часто увязывается со словом «горе», например: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» (Ис. 5: 11). 

    Важно отметить и обратить внимание на плоды алкоголя и пьянства в жизни человека:

    Первый плод – это помрачение ума, потеря здравого смысла – способности правильно оценить ситуацию и понять окружающую действительность.

    Вторым плодом является бесстыдство. Пьяный человек никого не стыдится, теряя совесть, речь его наполняется  мерзкими, бессмысленными словами, которые обижают людей.  Речь пьяного часто подобна наполненной смрадом нечистот яме, а его язык лопате, которая раскидывает эти нечистоты.

    Третий плод пьянства – несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому обо всех тайнах, своих и чужих, о которых молчал, когда был трезв. Выпивший человек припоминает и то, что давно уже прошло и пришло в забвение.

    Четвертый плод есть половое возбуждение, блуд, от чего и предостерегает апостол Павел: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18).

    Пятый плод – злость, гнев, вражда, ссоры, бранные слова и кровопролитие. Упившись вином, люди могут бездумно и яростно, набросится друг на друга. Вот почему и говорится в Библии: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином...» (Притч. 23:29-30).

    Шестой плод употребления алкоголя есть повреждение здоровья, телесное изнеможение, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, болезни желудка, немощь, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и несчастливая смерть.

    Седьмой плод – растрата имущества, потеря материального благосостояния. Многие люди, из-за пьянства потеряли богатство и крайне обеднели! Пример этому – блудный сын из Евангельской притчи (Лук. 15: 11-32).

    Восьмым плодом является – соблазн. В Новом Завете написано: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется…» (Рим. 14:21)

    Список этих плодов можно перечислять еще очень долго – распад семьи, неустройство на работе, страдание детей и т.п.

    Учитывая эти и многие другие факты, верующие люди, будучи людьми разумными, предпочитают и проповедуют «сухой закон», так как Священное Писание предупреждает: «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20: 1).

     

  • Алеся

    2018-11-09 16:24:06

    Вопрос: Можно или нет делать христианам биометрические паспорта? Окажется ли это меткой дьявола, начертание 666?

    Ответ:

    Советуем прочесть статью "Библия и чипирование" на нашем сайте. 

     

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения