• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
2212 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Иван

    2018-03-16 09:24:14

    Вопрос: Здравствуйте! Я православный, познакомился с девушкой вашей конфессии: девушка хорошая, но сразу сказала, что между нами никаких не может быть отношений, так как я православный. Но мы же все христиане, у нас единый Бог, у меня много знакомых православных которые женились, но почему у Вас такого не допускается? Библии ничего на этот счёт не указано. Заранее благодарен!

    Ответ:

    Здравствуйте! Создание семьи является Божьим установлением, поэтому мы рассматриваем брак как благословение  для устройства жизни человека. Совместная жизнь мужчины и женщины в браке может быть как великим благословением, так и несчастьем. Только брак в соответствии с Божьим замыслом будет настоящей радостью и благословением. Если человек не следует замыслу Творца и евангельским принципам в создании брака, тогда счастья, устройства и благословения в семейной жизни не будет. 
    Жених и невеста должны быть членами евангельской церкви, так как в браке очень важна духовная составляющая, которая по-настоящему скрепит и сделает прочными брачные узы между мужчиной и женщиной на всю жизнь. Семья не может быть одним целым, если в духовных вопросах есть расхождение или несогласие. В Библии сказано: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?»(Амос 3:3) Если у желающих вступить брак, отличаются взгляды на духовные вопросы, если они расходятся в понимании веры и толковании Священного Писания, то вряд ли у них получится идти по жизни вместе. То же касается вопроса воспитания детей. 
    Поэтому в брак лучше вступать людям одного вероисповедания, чтобы впоследствии им не испытывать дискомфорт в общении с Богом и между собой, а также постоянного внутреннего духовного чувства отдаленности друг от друга. У верующих мужа и жены должны быть одни духовные ценности, взгляды, одна вера, один путь и одно сердце. Тогда брак будет действительно благословением и удовольствием для обоих супругов.

  • Анна

    2017-12-20 16:14:45

    Вопрос: Когда можно участвовать в хлебопреломлении после родов?

    Ответ:

    Предлагаем Вам короткую выдержку из расширенного вероучения ХВЕ РБ: «В причастии могут принимать участие члены церкви, принявшие водное крещение, не находящиеся на церковном взыскании, живущие достойной христианской жизнью и рассуждающие о Теле Господнем. Следует отметить, что менструация или случившаяся накануне поллюция не может быть препятствием для участия в причастии».  Мы не находим в Новом Завете подтверждения мнению, что роженице можно участвовать в вечере только по прошествии определенного периода времени. 

  • Андрей

    2017-11-14 13:41:17

    Вопрос: Здравствуйте, В наше время появилось много виртуальных инструментов для заработка в интернете, например виртуальные биржи. Скажите допустимо ли христианину зарабатывать "играя" на бирже на разнице цен. И вообще заработать купить некий товар, предвидя рост цены на него, и продать уже по актуальной. Некоторые утверждают что это неправильно..

    Ответ:

    В Библии можно найти ответ на различные жизненные вопросы. Это, тем не менее, не означает, что она детально рассматривает каждую конкретную ситуацию. Порой она просто дает общие указания, которыми мы можем воспользоваться. Так апостол Павел дает верующим хороший совет, применимый ко многим ситуациям: «Все испытывайте, хорошего держитесь»  (1 Фес 5:21). «Испытывать» в этом стихе не подразумевает попробовать лично. Более широкий смысл этого слова - «проверять, исследовать». Также в 1 Кор. 6:12 мы читаем: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». В контексте шестой главы апостол рассуждает о причинах, по которым многие люди не попадут на небеса. Среди прочего он упоминает грехи, которые можно отнести к области финансов (идолослужение /которое может быть в форме сребролюбия/, лихоимство /т.е. корыстолюбие, жадность, стяжательство/, воровство).  Предмет (деньги) или финансовый инструмент (биржа, кредиты) сам по себе грехом не является. Грехом становится наше неверное отношение, наша неразумная реакция на подобные вещи. А грех, в свою очередь, влияет на наше состояние перед Богом, и на наше спасение.
     
    Увлекаясь «игрой на бирже», человеку следует спросить себя:  Как это повлияет на мое духовное состояние? Какие цели я ставлю перед собой? Не является ли это проявлением сребролюбия или любостяжания? Не станет ли это сетью для моей души? Если это считать работой, то каков практический прок от такой работы?
     
    Не секрет, что одна из причин игры на бирже – это стремление к легким деньгам. Может показаться, что здесь перестает действовать закон, установленный Богом - «в поте лица будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). И иногда можно начать поддакивать змею, спрашивая себя: «подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1). А может все же можно хорошо зарабатывать, не затрачивая времени и сил (на работу, обучение и т.д.)? Желание быстрого и легкого обогащения выглядит естественно, но как показывает практика, такое обогащение (если и имеет место) чаще всего в конечном итоге не приносит благословения. Позиция апостола Павла проста и не изменилась за 2000 лет: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фес 3:10-12). В ряде других мест он подчеркивает важность работы «своими руками» (Еф. 4:28, 1 Кор. 4:12).  Именно таким, а не через неожиданное получение «шальных» денег, он видит настоящее преуспевание (1 Фес. 4:11). Для многих людей сегодня такая позиция служителя Божьего может показаться старомодной и неприемлемой. Поэтому так важно просить у Бога мудрости, необходимой в подобных вопросах.  

  • Татьяна

    2017-10-30 16:15:29

    Вопрос: Добрый день.хочу задать вопрос такой.На домашней группе один человек преломил место Писания в Послании к Евреям где говорится что если человек получив познание истины произвольно грешит то не остается более жертвы за грех.он истолковал .так что если человек после покаяния снова совершил тот же грех то ему уже нет прощения.Но ведь контекст говорит о другом.поясните мне это место Писания и как не гневатся на человека когда он так искажает Писание.С благодарностью за ответ Татьяна

    Ответ:

     Прежде чем ответить на ваш вопрос, хотелось бы определиться с тем, что стоит за словом «грех». В представлении многих людей – это только откровенно «кричащие» поступки, такие как убийство, прелюбодеяние, воровство, пьянство. Однако библейский список намного больше. Он включает то, что не так очевидно на первый взгляд – например, зависть, непослушание, гневливость, ссоры, осуждение, гордость. Даже нежелание делать добро Библия называет грехом (Иак 4:17).  Иаков в своем послании предельно честен: «Братия мои … все мы много согрешаем» (Иак 3:1,2). Очевидно, что если бы каждый грех подразумевал потерю спасения, то спасенных было бы очень немного.

    Подобное положение вещей, конечно, не дает нам право обесценивать Божью благодать. «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Рим 6:15). Библия ясно учит об освящении, очищении, возрастании в вере. Мы должны делать все возможное, чтобы освобождаться от греха. Но, в то же самое время, автор послания к Евреям ясно подчеркивает, что существуют грехи, при совершении которых больше  не остается жертвы (т.е. человек теряет спасение). Прежде всего речь идет о постоянных осознанных грехах, которые нравятся верующему человеку (слово «произвольно» можно также перевести как «охотно», «специально»), и от которых он не пытается освободиться. Более того, в Евр. 10:29, автор продолжает список грехов, отделяющих человека от числа спасенных – это попирание (т.е. пренебрежение, грубое нарушение, унижение) Иисуса Христа, пренебрежительное отношение к жертве и крови Христа и оскорбление Святого Духа. Делая что-то из вышеперечисленного, человек фактически отказывается от жертвы Сына Божьего и Его прощения, а без этого получить спасение невозможно.

    Что касается гнева на человека с такой точкой зрения, то это в любом случае не является конструктивным подходом. Примите совет апостола Павла: «не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес 3:15). Библия учит единству в духе, но допускает, что среди христиан могут быть разномыслия при рассуждении над определенными вопросами (1Кор 11:19).  В некоторых случаях есть смысл оставить какой-то вопрос ради сохранения мира и единства. Однако, если вы видите, что вопрос никак не снимается, или, на ваш взгляд, звучит неприемлемое, еретическое толкование - предложите служителю домашней церкви пригласить кого-нибудь из старших служителей и порассуждайте вместе с ним.

  • СВЕТЛАНА

    2017-04-27 11:59:50

    Вопрос: Здравствуйте. Меня неверующая родственница попросила быть на свадьбе свидетельницей! Моя роль загс, выкуп невесты и собирание денег на мальчика и девочку. Я не знаю, как в данной ситуации поступить, правильно ли будет, если я соглашусь быть свидетельницей. Как относится наша церковь к выкупу невесты и собирание денег на мальчика и девочку. Помогите мне разобраться. Заранее огромное спасибо!

    Ответ:

    Слово Божье говорит нам о следующих принципах отношений с неверующими людьми: «Со внешними обходимтесь благоразумно…» (Кол.4:5); «… чтобы вы поступали благоприлично перед внешними…» (1Фес.4:12); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:10,11); «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Что общего у света со тьмою?(2Кор.6:14); «…не прикасайтесь к нечистому» (2Кор.6:17) и т.д.
    Бог предусмотрел христианскую жизнь так, что после уверования, мы обязаны влиять на свое окружение, при этом оставаясь неоскверненными от этого мира. Для некоторых христиан быть «солью» и «светом» особенно сложно при взаимоотношениях со своими неверующими родственниками и друзьями. Ведь, с одной стороны, необходимо их любить и поддерживать с ними родственные отношения, чтобы через это привести их ко спасению. С другой стороны, мы не должны идти у них на поводу, потакая их образу жизни, а также их обрядам и традициям. Здесь необходима особая мудрость и мужество, чтобы умело отказать своим близким в их греховной просьбе, а также не участвовать вместе с ними во всех мероприятиях, которые противоречат евангельскому учению.
    Верующий человек должен отстраниться, а если это невозможно, то свести к минимуму свое участие в нехристианской свадьбе.
    Если христианина приглашают на свадьбу неверующие родственники, которые не являются прямыми членами его семьи (например, дети, родной брат или родная сестра), то лучшим решением будет поблагодарить за приглашение и отказаться принимать непосредственное участие в свадебном торжестве. Можно позже посетить новобрачных дома и вручить им подарок.
    Если же обстоятельства таковы, что быть на свадьбе необходимо, то евангельский христианин может присутствовать на церемонии бракосочетания в отделении ЗАГСа своих неверующих родственников, сохраняя при этом правила приличия и благочестия: не брать в руки бокалы, не произносить тостов, не целовать иконы, не посыпать молодых зерном, не участвовать в выкупе невесты, не собирать денег на мальчиков и девочек, не участвовать в различных религиозных обрядах католической и православной церкви и т.п.
    Если свадьба проходит по традициям индуизма, ислама, буддизма и других нехристианских религий, то верующий человек не должен там присутствовать.
    При возникновении спорных или непонятных ситуаций, рекомендуем лично посоветоваться с пастором поместной церкви и следовать его рекомендациям, относительно того, как поступить в данной ситуации.

  • Алёна

    2017-04-13 09:46:46

    Вопрос: Добрый день! Ответьте, пожалуйста, явление благодатного огня в Иерусалиме является ли чудом Божьим или чем-то другим? Спасибо.

    Ответ:

    Происхождение пасхального благодатного огня в Иерусалиме – вопрос  достаточно спорный. В Интернете можно найти ряд статей, как в поддержку чудодейственной составляющей данного события, так и опровергающих ее. Следует заметить, что ввиду того, что вся информация основана сугубо на свидетельстве нескольких священников, сложно предложить объективный анализ происходящего. Это событие часто позиционируется как чудо. Если предположить, что оно таковым не является, то возникает вопрос, зачем целые конфессии допускают обман такого масштаба. С другой, стороны, если это на самом деле сверхъестественное событие, то следует применить библейский отвес. Вот только некоторые новозаветные принципы касательно чудес и знамений:
    1. Сталкиваясь с чудом, очень важно задаться вопросом, какой дух стоит за ним.
    «Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа…» (Лк 9:54,55)
    2. Чудеса могут иметь не только божественное, но и бесовское происхождение. Цель последних – обольстить, ввести в людей заблуждение.
    «Он действует перед ним со всею властью первого зверя …. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле…» (Откр 13:12-14)
    Тактика дьявола - заставить человека «ахнуть», а потом, навязав что-то свое, «украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10). В последние дни ему будет дозволено сводить огонь, и не просто в тайной комнате, а явно, «перед людьми».
    3. Дух Святой не действует шаблонно. Всякое божественное чудо – проявление Его суверенной воли, а не гарантированный результат чего-то.
    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Ин 3:8)
    4. Иисус не был сторонником «громких» чудес, которые бы впечатляли людей. Главная цель чудес в его служении – спасение конкретного человека, изменение его жизни.
    «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка … » (Лк 11:29)   «На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? … Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. … Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». (Ин 6:30, 38, 40)
    Сталкиваясь с чудом, следует задавать себе вопрос – а какова его практическая цель? Ведет ли оно к спасению людей?
    5. Для Господа гораздо более важен плод, который мы имеем в нашей жизни, чем тот факт, что мы сталкиваемся с чудесами или они приходят через наше служение.
    «Итак по плодам их узнаете их … Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».  (Мф 7:20,22,23)
     
    Итак, если допустить, что благодатный огонь имеет сверхъестественное происхождение, у нас возникает ряд вопросов. Какова практическая цель этого громкого действия? Изменяет ли оно жизни людей? Помогает ли оно людям больше любить Бога и иметь добрый плод в их жизни? Не говорит ли широкий общественный резонанс (в противовес глубоко личному влиянию на жизнь конкретного человека) о небожественном происхождении? Почему обычная стихия (огонь) наделяется качествами Бога («благодатный»)? Почему имеется шаблонность, не свойственная Богу?  Почему это чудо используется для того, чтобы учить тому, о чем не говорит Библия (например, об истинности в исчислении дат Пасхальных праздников)?  Все эти вопросы заставляют нас иметь обоснованное сомнение в божественном происхождении так называемого благодатного огня. 

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения