- Главная страница »
- Статьи »
- Ваше свидетельство не о вас
Ваше свидетельство не о вас
- 23.05.2019
- /
- Просмотров: 3573
Мы живем в век нарциссизма. Это эпоха самореализации, неослабевающей гонки за самосовершенствованием.
Журнал «Тайм» сообщал в 2013 году, что расстройства личности, связанные с нарциссизмом, почти в три раза чаще встречаются среди двадцатилетних, чем среди поколения тех, кому сейчас 65 и больше…
В 2009 году количество студентов колледжей, страдающих от нарциссизма, увеличилось на 58% по сравнению с 1982 годом.
Так как Запад стал более нарцисстичным, это стало наблюдаться и среди членов наших церквей. Мы видим это в социальных сетях. Мы слышим об этом за чашкой кофе. Мы наблюдаем, как молодые люди отделяются от группы, чтобы сделать селфи.
Мы также прослеживаем это в нашем евангелизме. Десятилетие или два назад наш евангелизм был направлен наружу. Мы говорили о существовании Бога, объективной истине и исторической достоверности воскресения. Теперь ряд церквей перешли на личные свидетельства.
Такой подход не является обязательно неправильным. В эпоху постмодерна истории часто имеют более влиятельное воздействие, чем провозглашение объективной истины.
Личные свидетельства могут быть ценными в проповеди Благой вести об Иисусе. Но в обществе, где даже христиане погружены в буйно разросшийся индивидуализм и самопоклонение, наши свидетельства могут звучать как еще одна история самовосхваления.
Хотя некоторые личные свидетельства звучат по существу, другие сводятся к следующему: «Послушайте! Бог велик, потому что Я… Я… Я». Это не истории-о-случившемся-по-дороге-в-Дамаск, но обрамленные в духовную рамочку селфи.
Селфи-свидетельства
Здесь может помочь карикатура. Пример, приведенный ниже, к сожалению, лишь слегка преувеличен.
Моя жизнь была в руинах. Я был как затонувший корабль. Я делал это, это и вот это. Вы бы очень удивились, узнав, что я вытворял. Весь смысл моей жизни заключался в противоположном поле.
Но Иисус умер на кресте, чтобы изменить мою жизнь. Теперь я благодарю Бога за то, что я не такой, как те мои старые друзья. Я живу хорошей жизнью. Я просыпаюсь с целью каждый день. Я занимаюсь волонтерской деятельностью. Я спонсирую ребенка в Африке.
О, разве я забыл упомянуть? У меня ведь теперь есть горячая женушка-христианка!
В общем, благая весть тут в том, что и у вас может быть такая же жизнь.
Это не Евангелие. Это нечто из разряда “Помоги себе сам. 101 способ”, и вы можете найти чтиво на эту тему в любом книжном магазине. Все то же, только “добавьте немного Бога”.
Нарциссизм и постмодернизм
Как же так получилось?
Так как Запад начал больше откликаться на историю, чем на причину, церковь к этому адаптировалась, и это стало считаться нормальным.
Но истории, которые мы рассказывали, начали все меньше и меньше концентрироваться на Иисусе. С целью избежать споров, наше свидетельство все меньше фокусировалось на реальности Бога и Его славе – на том, с чем могут не согласиться, – и все больше на наших измененных жизнях – с чем как бы не поспоришь.
Проблема заключается в систематическом сдвиге фокуса с Бога и нацеливании его на нас самих и наших «измененных жизнях».
Бог велик, потому что… я – так звучат эти истории.
Нет. Бог велик, потому что… Бог.
Одно Евангелие, пожалуйста
Это новое евангелие измененных жизней является мелким евангелием. Это как кофе без кофеина. Оно человекоцентрично, оно как планета без солнца.
Мы слышим, как его подбадривают: «Свидетельствовать о вашей вере легко! Просто расскажите свою историю. Вам не обязательно хорошо знать Библию. Бог находится там, где меняются жизни. Иисус пришел, чтобы изменять жизни».
Так говорить опасно, потому что это только часть истины, и такие слова делают нас самих центром Евангелия. Ни одно из вышеупомянутых утверждений не является обязательно неправильным, но если его повторяют очень часто, отделив от славы Божьей и полноты Евангелия, оно заменяет Божье Евангелие человекоцентричной, движимой собственным эго вестью об изменениях в жизни.
Печальный факт заключается в том, что мы не одни евангелизируем с помощью своих измененных жизней.
Истинные свидетельства лжебогам
Мы были рождены для поклонения. Если мы не поклоняемся Богу, тогда мы поклоняемся кому-то или чему-то еще. Или во множестве случаев мы поклоняемся самим себе. Это дает нам чувство цели до тех пор, пока мы не устанем и не перейдем к чему-то другому.
Мы свидетельствуем миру, как этот или тот стиль жизни изменил нас и полностью захватил. Это можно наблюдать сегодня повсюду.
Создается впечатление, что у каждого есть своя история об измененной жизни – даже у не христиан. Они отбирают и редактируют желаемые детали, остальное удаляют, и раскрашивают свой рассказ так, как они хотят, чтобы вы его услышали – в общем, как раз по формату для ленты в Фейсбуке.
Хотим ли мы, чтобы наше свидетельство подражало миру или чтобы оно достигало мира? Тогда почему же мы играем в их игру? Почему мы уменьшаем истинное Евангелие до евангелий измененных жизней, а затем пытаемся продать его на мировом рынке?
Измененных жизней пруд пруди
Многие религии, философии и даже здоровый образ жизни изменят вашу жизнь. Если вы хотите удостовериться в этом, просто направьтесь в близлежащий фитнес-зал, в студию йоги или в магазин экопродуктов. Жизни людей, встреченных вами там, трансформировались той приправой самоутверждения, которую они больше всего боготворят.
Если все, что мы получаем, – это измененные жизни, то этого совершенно не достаточно.
Но это не все, что мы имеем. Мы имеем славу живого Бога. И эта слава должна создавать глубокую пропасть между мирским свидетельством измененной жизни и христианским свидетельством об Иисусе Христе.
Мирское свидетельство фокусируется на личности самого человека – на том, как все удалось, несмотря на жизненные препятствия. В центре же христианского свидетельства стоит Личность, Великое Препятствие на нашей земной дороге – этот Озаряющий Свет, который сваливает нас с лошади и ослепляет нас, и призывает покаяться и креститься, и поручает нам Свой великий труд, и даже предупреждает нас, что мы будем страдать во имя Его.
Вот это и есть настоящее христианское свидетельство.
Источник: ieshua.org
-
07.02.2023Есть ли это у тебя?
-
19.05.2022Молиться – не значит бездействовать!
-
25.02.2022Сплетни – это не про нас?
-
10.09.2021Родитель – Взрослый – Ребенок
-
07.05.2021Мусор, который... нам дорог
-
05.11.2020Исследование на тему «Семья и брак» среди молодежи