• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
983 посетителя вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Петр

    2015-09-24 12:10:44

    Вопрос: Что такое "чуждый огонь", который внесли в скинию сыновья Аарона?

    Ответ:

    Чуждый огонь не был каким-то новым, особенно приготовленным огнем, который сыновья Аарона, Надав и Авиуд, внесли в святилище перед лицо Господа. Это был обычный огонь, которым они пользовались в быту для освещения двора скинии и приготовления пищи. Главное отличие этого огня от священного состояло в том, что его зажег не Бог, а человек. Священный огонь, который использовался в ритуальном служении скинии и который горел на жертвеннике всесожжения, лампах миноры, и был основой для курения фимиама, сошел в свое время при первом освящении от Бога и он должен был постоянно, неугасая, гореть, так что священники должны были следить за этим. А огнем чуждым для Господа оказался огонь, который был получен людьми.

    Причиной смерти Надава и Авиуда Господь называет огонь, который эти молодые люди внесли в святилище перед лицо Божие. Соответственно, значение святого огня должно быть настолько велико, что Бог ради сохранения символизма не пощадил даже жизни священников, допустивших ошибку при совершении ритуала курения. Чем же был так важен этот обряд, и каково его духовное значение?

    Воскурение фимиама на жертвеннике курения являлось частью ежедневного служения священников и указывало на один из этапов Божьего плана спасения – принесение верующим духовного плода. И то, каким был этот плод в образе служения скинии, зависело не только от особого состава семян, составляющих курение, но и от огня, которым он зажигался.

    Особое внимание Писание уделяет также кадильницам, в которых приносилось курение. Так в случае с Кореем и его сообщниками Господь дает Моисею следующее повеление: «скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ибо освятились кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израилевых» (Чис.16:36-38). Но несмотря на то, что кадильницы, в которых горит огонь, могут быть освященными и неосвященными, они всегда принадлежат каким-то конкретным людям. Так в повествовании о чуждом огне говорится: «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу…» (Лев.10:1). Точно также сказано в отношении кадильниц сынов Корея и Аарона: «И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон; и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения, и принесите пред лице Господне каждый свою кадильницу, двести пятьдесят кадильниц; ты и Аарон, каждый свою кадильницу» (Чис.16:16,17). Во всех случаях речь идет об индивидуальных кадильницах, несмотря на то, что кадильницы священников являлись посвященными на служение Богу. Поэтому самым подходящим значением для образа кадильницы, источающий дым фимиама пред лицом Господа, будет только сердце человека, изливающееся приятным ароматом хвалы пред престолом Бога. 

    Очевидно, что каждый человек имеет собственное сердце, и приходя к Господу он не теряет своей индивидуальности. Но при этом его сердце может быть посвящено либо не посвящено на служение Господу. Тогда какое значение в данном контексте имеет огонь, который горит в сердце человека? Конечно же, это любовь, благодаря которой плоды, дела человека, могут стать приятным благоуханием Господу. Подобно тому, как без огня фимиам не может источать аромат, так и наши жертвы, приносимые Богу без любви, не будут иметь никакой ценности, «ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7). 

    Но ведь и любовь тоже бывает разной. В этом мы смогли убедиться на примере Надава и Авиуда, которые принесли пред Господа чуждый огонь. Чем же их огонь не угодил Богу? Были ли он другого качества или обладал другими свойствами? Отнюдь, нет. Иначе бы священники не перепутали бы его с огнем, который зажег Бог. Единственным отличием человеческого огня, как мы уже сказали, было в причинах его возникновения. Если причиной горения святого огня был Бог, то чуждый огонь своей причиной имел человека. Таким образом, мы имеем сразу два огня, две любви, которые могут стать движущей силой в нашем служении Господу: причиной одной любви является сам Бог, а причиной другой – человек, его личные мотивы. Любовь, причиной которой является Бог, имеет цель прославить Бога. Причем, не только устами или языком, а всем нашим сердцем. Такая любовь может появиться в сердце того человека, который посвятил себя Богу и ищет исполнения Его воли для Его славы. Во втором случае любовь человека к себе и желание прославиться может вести к тому, что он будет служить Богу не по причине сильного желания исполнения Его воли, а ради собственных целей, как например, получение славы или почета, получение церковной должности и т.д. А так как человек будет служить Богу из-за себя, то такое служение будет не угодно Богу.

     

  • Мелине

    2015-09-24 11:50:35

    Вопрос: Сегодня услышала от одного верующего брата, что верующие, которые не ходят в церковь, все пойдут в ад. Прошу Вас разъяснить, так ли это? Рим.10:9 тогда о чем? Уточню, что я новообращенная, в церкви с марта. Заранее благодарю!

    Ответ:

    Посещение церкви (участие в богослужениях и в общении с братьями и сестрами) является важной и необходимой частью христианской жизни. В Послании к Евреям (10:25) сказано: «Не будем оставлять собрания своего». Именно на совместных богослужениях мы исполняем библейские повеление о наставлении друг друга и служении друг другу через псалмы и проповедь. В Библии также приводятся признаки истинных христиан, которые пребывают в общении, в преломлении хлеба (совершают совместно причастие) и в учении апостолов (проповеди в богослужении). При этом также важно отметить, что посещение богослужений не является особой заслугой человека перед Богом, за которую Тот ему в награду дает рай. Спасение мы получаем по Божьей благодати вне зависимости от дел (о чем сказано в том числе и в указанном Вами тексте в Рим. 10:9). Но для пребывания в спасении нужно пребывать в Церкви Христовой, что выражается через участие в богослужениях поместной церкви. Это не означает, что все, кто не посещает церковь, пойдут в ад. Важно разобраться в мотивах непосещения. Если есть уважительные причины, почему человек не посещает церковь, то не будет Бог отправлять такого человека в ад. К объективным причинам относятся, например, болезнь или нахождение дома с больным членом семьи, который требует постоянного ухода, или кто-то из родителей, который остался дома с маленьким ребенком, другие важные семейные обстоятельства и прочие подобные причины. Если же человек не посещает церковь просто из-за отсутствия желания или не считает это нужным, то он нарушает библейское учение и постепенно духовно угасает. Он еще не идет в ад, но находится в направлении и положении, которое может привести в итоге в ад. Если ничего не измениться в жизни такого человека, то он, духовно слабея, может придти к полному отступлению от Бога и неверию. В таком случае он сам себя отлучает от церкви и Бога. Если такой человек, который оставил собрания и оставил Бога, ведя греховный образ жизни не покаеться и не обратиться к Богу и умрет в таком состоянии, то он в итоге окажется в аду. 

  • Анастасия

    2015-06-05 14:54:03

    Вопрос: Добрый день. Хочу задать вам вопрос по месту из Писания Быт 6:1-7. Кто такие Сыны Божии? Если люди, то как у обычных людей могли рождаться исполины? Если предположить, что происходила генная мутация из-за кровосмешения, то закон о кровосмешении был дан гораздо позже, на Синае, а до этого в принципе Сарра была сводной сестрой Авраама по отцу, Ревекка тоже была двоюродной сестрой Исаака и дети рождались нормальные, не исполины. Если предположить, что это падшие ангелы, то как ангелы, будучи духами, могли размножаться с людьми? Да и сказано в Писании, что Ангелы ни женятся, ни замуж не выходят, это духовные существа. Хотя с другой стороны, когда ангелы явились Аврааму, они ели, что он приготовил им. То есть они имели плоть, да и когда они пришли в Содом, то содомляне развращённые хотели их познать, то есть они видели их во плоти. Я понимаю. что данный вопрос на спасение не влияет, как говорят на домашке, когда разбирают подобные вопросы, и всё же...

    Ответ:

    Давая определение «сынам Божьим» в Бытие 6:4 нужно учитывать контекст всей Библии, так как там речь идет и о рождении от этих «сыновей Божьих» детей - исполинов. Исходя из библейской информации об ангелах, как о духовных существах (а в Библии слово ангел (греч. посланник) применяется и к служителям церкви, которые были направляемы с центральной церкви служить во вновь созданных), мы видим, что они не обладают физическим телом, способным к размножению. И если они даже и материализовывались, то это было видимое тело, но, тем не менее, не совсем такое, как у обычного человека. Бог создал духовные существа как вид, а не род. Это означает, что ангелы между собой не размножаются и их количество постоянное. Они не могут творить из ничего. Поэтому имея способность являться в видимом образе перед людьми, они не могут сами сотворить себе тело, имеющее к тому же способность к размножению. Бог сказал только к человеку «плодитесь и размножайтесь», дав, таким образом, женщине возможность зачатия, наделив женщину маткой и периодически появляющейся яйцеклеткой с половиной набора человеческих хромосом, а мужчину, соответственно, способным вырабатывать сперму со второй половиной набора человеческих хромосом. И только в случае соединения сперматозоида с яйцеклеткой происходит зачатие, объединяющее половины наборов хромосом в один, необходимый для рождения нового человека. Следовательно, человек может размножаться только с себе подобными. Вот почему рождение Иисуса Христа было чудом и названо непорочным зачатием, так как произошло без мужчины. Но в данном случае Дух Святой сошел на Марию. А это означает, что Бог, как Творец, может делать все и творить их ничего и делать чудеса. Но это не относится к способностям ангелов. Они не могут размножаться. Они духи и не имеют физического тела со всеми вытекающими из этого последствиями. Следовательно, если бы женщины могли рождать от ангелов, то это были бы случаи чудес и зачатий от духов, что не возможно, так как противоречит установленным Богом законам. Значит, речь идет не об ангелах, тем более Божьих, которые исполняют Его волю. В данном случае речь идет о людях, которые призывали имя Божье. В Бытие говорится о том, что после убийства Авеля Каин ушел и основал свой город. Его потомки не служили Богу, вот почему их называли просто человеками. Но с рождением Сифа Адам и Ева, а так же и те люди, которые были с ними, начали призывать имя Божье. То есть они восстановили свои отношения с Богом. Библия в таком случае говорит о наших отношениях с Богом, как с нашим Отцом. Вот почему их называли «детьми Божьими», так как и мы себя именуем сыновьями и дочерями Божьими. Так как изначально, создавая семью, Бог определил мужа ее главой, то и право делать предложение к замужеству принадлежало мужчине. А женщина решала согласиться или нет на это предложение. Вот почему дочери Божьи не выходили замуж за сыновей человеческих. Они не хотели подчинить себя мужу, как главе семьи, если он не служил Богу и не хотели, чтобы он как отец определял воспитание детей в неповиновении Божьим уставам. Дочери же человеческие соглашались выходить замуж за сынов Божьих, так как в таком случае их муж был благочестивый человек, а какая женщина не хочет быть замужем за нормальным мужчиной. И нельзя исключить, что, возможно, некоторые из них смотря на мужа сами начинали служить Богу. Если учитывать генетику, то люди, которые являются дальними родственниками, при вступлении в брак передают свой генофонд детям и соответственно дети будут наследовать от них рост и физические особенности, а при дальнейшем продолжении таких браков будет определенное вырождение и физическое ослабевание. Вот почему Библия запретила брак между близкими родственниками. В случае же брака между двумя отдаленно живущими группами людей со своими генофондами дети, которые рождаются у них наследуют доминирующие признаки каждого генофонда. То есть они рождаются более высокими, чем их родители и более сильными. Исходя из этого их стали называть «нефилим». Кстати, там употреблено еврейское слово הנּפלים, которое дословно с иврита можно перевести как «те, кто приводит к падению других». То есть не они падшие, а те, кто может побеждать других и приводить их к падению. Вот почему это слово перевели на русский как исполины. Можно было бы перевести и как великаны или гиганты. Но это понятие относительное. Для народа со средним ростом 165 см (например китайцы) любой европеец в 185-190 будет казаться великаном. И так как они были сильными, то они были хорошими воинами, вот почему они были «сильными, издревле славными людьми». Кстати, слово «издревле славные» дословно с иврита можно перевести как «давно известные этим» люди. 

  • Антон

    2015-05-21 21:56:10

    Вопрос: Скажите, пожалуйста, где происходит молитва за крещение Святым Духом по четвергам?

    Ответ:

    В аудитории 324 здания Воскресной школы.

  • Екатерина

    2015-05-18 18:37:41

    Вопрос: Хочу поблагодарить Бога за нашу женскую конференцию. Для меня она стала подарком! Во всем видно было Божье устройство (даже с детками, для которых была отдельная программа!). Сама атмосфера была особенная, очень доверительная, а лица давно знакомых сестер, участвовавших в служении, увидела по-новому: близкими, открытыми и родными. Понимаю скольких молитв и какого труда стоила нашим сестричкам организация этой конференции, поэтому очень благодарна и молюсь о том, чтобы Бог благословил каждую из них. Пусть все это послужит для Божьей славы!

    Ответ:

    Спасибо за ваш отзыв! Пусть Бог вас благословит!

  • Лия

    2015-04-29 14:30:05

    Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда будет ближайшие крещение?

    Ответ:

    Предположительно, 4 октября

  • 2015-04-03 12:10:21

    Вопрос: Что присутствует при рассмотрении отлучения человека от церкви, исследуют ли причины греха или другого инцидента? Совершается ли молитва? Кто выносит вердикт?

    Ответ:

    Поскольку каждый человек уникален, то и каждый случай отлучения по своему уникален. К каждому человеку применяется индивидуальный подход. Cлужители очень внимательно стараются исследовать все обстоятельства и причины. Рассмотрение отдельного случая может длиться даже не один месяц, потому что действует принцип, чтобы и «надломленного не преломить». Если есть какой-то шанс, чтобы спасти человека, то этот шанс используется. Это многократные встречи, молитвы. Если человек, живя в явном грехе, наотрез отказывается каяться, то это прямой повод для отлучения. Если человек говорит: «Каюсь, хочу жить свято», но потом опять возвращается к тому же греху, и так опять и опять, то такому человеку сначала делается замечание, а если нет исправления, то за замечанием следует отлучение. Все окончательные решения служитель никогда не принимает один. Мера церковного взыскания (замечание или отлучение) к каждому человеку обсуждается и утверждается на пасторском совете церкви.  

  • Алёна

    2015-03-22 21:22:00

    Вопрос: Скажите, какое должно быть отношение рожденных свыше христиан к празднику поминовения усопших-радунице. Многие христиане традиционно приносят цветы и еду на могилу. Спасибо.

    Ответ:

    Радуница — это языческий праздник, связанный с культом почитания мертвых. 

    Рожденный свыше христианин  должен в этот день воздержаться от посещения кладбища, даже если цель посещения — просто убрать могилу, навести порядок после зимы. Есть другие дни, когда можно это сделать.

    Больше прочесть об этом "празднике" можно в статье радуница на нашем сайте.

  • Ольга

    2015-03-10 15:31:34

    Вопрос: Мир Вам. У меня очень остро стоит вопрос насчет поста. Дело в том, что я во время поста употребляю жидкость, за что часто слышу порицания от некоторых братьев и сестер, в основном пожилых. Они говорят мне, что это неправильно, что раз я не могу обойтись без питья, то я еще слишком себя люблю, что я не смогу получить полноценного благословения, а некоторые говорят вообще, что раз я употребляю воду, то это уже не пост. Даже однажды было так - во время поста я выпила полстакана несладкого чая и имела неосторожность поделиться с одной сестрой, на что она мне сказала - "можешь не продолжать, твой пост пропал все равно". У меня вопрос - где библейское обоснование всего этого? Разве благословения зависят от того, как ты держишь пост. По-моему это зависит от того, как ты ходишь перед Богом, как исполняешь Его заповеди. Если мне очень тяжело обходиться без жидкости, для меня сухой пост самоистязание - неужели я должна этим заниматься. Для меня всегда пост и самоистязание не имели ничего общего. Вот это для меня до сих пор непонятно.

    Ответ:

    В первую очередь, рекомендуем вам ознакомиться с информацией о молитве и посте в нашем вероучении. Многие вопросы отпадут сами.

    Не Бог назначает пост. Пост назначают люди, чтобы смириться перед Богом и еще больше приблизиться к Нему. Поэтому как долго будет длиться этот пост, от чего именно вы будете воздерживаться во время поста - решать вам.

  • Вероника

    2015-03-05 12:32:09

    Вопрос: Как вы относитесь к кремированию? И правильно ли это с точки зрения Библии? Ведь даже Иисуса похоронили в пещере.

    Ответ:

    Будет честным признаться, что в Библии ничего об этом не написано. Если рассуждать именно о том, что должно происходить с телом после смерти, то Бог Адаму сказал: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19). Это и есть принцип, которым нам нужно руководствоваться. Если смотреть на те примеры, которые есть в Библии, то, как правило, это было именно погребение. Оно не всегда происходило так, как у нас. Иногда тело полагалось в пещеру (гроб), как в случае с Иисусом Христом. Иногда бальзамировали тело, а потом оно полагалось в пещере. Наверное, в пустыне, когда умирали люди, их просто закапывали в землю. Бог очень подробно говорил людям, что нужно делать в той или иной ситуации.  Закон Моисеев прописывает очень многие правила, и иногда настолько детально, что даже диву даешься. Но о правилах погребения в нем нет ни слова.  Давайте задумаемся, если об этом ничего не сказано в Библии, то так ли это важно? Наверное, если мы этому вопросу уделяем больше внимания, чем уделяет Библия, это не совсем нормально. Если мы понимаем, что человек умер и его больше нет с нами, осталось только тело, телесная оболочка, то все что с ней должно произойти — она должна оказаться в земле (прах должен вернуться в прах). 

    Поскольку Писание не говорит однозначно, как нам поступать, то мы не можем запрещать что-то, но, вместе с тем, церковь рекомендует. Поскольку в Библии, как правило, происходило погребение (захоронение), а не сожжение, то так церковь и рекомендует поступать. Это образец и Ветхого Завета, и Нового Завета. Когда побили камнями Стефана, написано, что его похоронили. Даже когда Анания и Сапфира умерли, согласившись обмануть Духа Святого, их тоже похоронили. В Писании есть один пример, когда людей сожгли: когда погиб Саул и его сыновья, жители Иависа Галаадского пришли, сняли их тела со стены Бефсана, занесли в свой город, там сожгли, а кости похоронили. То есть главный принцип, чтобы прах (каким бы образом он ни получился) оказался в земле, был соблюден.  Не следует думать, что если кого-то сожгли, то этот человек не воскреснет. Воскреснет. Неправильно ставить прах в урне в особенном месте дома, так не должно быть. В Европе есть сейчас такой обычай, когда из праха делают синтетические бриллианты, встраивают в кольца или серьги и носят, – естественно, это ненормально.

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения