• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
825 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Если вы желаете получить персональный ответ на свой вопрос, проверяйте точность указываемых контактных данных.
  • Провокационные вопросы не рассматриваются.
  • Решение о размещении вашего вопроса и ответа на него в публичной части сайта принимает служитель, отвечающий на ваш вопрос.
  • Андрей

    2017-11-14 13:41:17

    Вопрос: Здравствуйте, В наше время появилось много виртуальных инструментов для заработка в интернете, например виртуальные биржи. Скажите допустимо ли христианину зарабатывать "играя" на бирже на разнице цен. И вообще заработать купить некий товар, предвидя рост цены на него, и продать уже по актуальной. Некоторые утверждают что это неправильно..

    Ответ:

    В Библии можно найти ответ на различные жизненные вопросы. Это, тем не менее, не означает, что она детально рассматривает каждую конкретную ситуацию. Порой она просто дает общие указания, которыми мы можем воспользоваться. Так апостол Павел дает верующим хороший совет, применимый ко многим ситуациям: «Все испытывайте, хорошего держитесь»  (1 Фес 5:21). «Испытывать» в этом стихе не подразумевает попробовать лично. Более широкий смысл этого слова - «проверять, исследовать». Также в 1 Кор. 6:12 мы читаем: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». В контексте шестой главы апостол рассуждает о причинах, по которым многие люди не попадут на небеса. Среди прочего он упоминает грехи, которые можно отнести к области финансов (идолослужение /которое может быть в форме сребролюбия/, лихоимство /т.е. корыстолюбие, жадность, стяжательство/, воровство).  Предмет (деньги) или финансовый инструмент (биржа, кредиты) сам по себе грехом не является. Грехом становится наше неверное отношение, наша неразумная реакция на подобные вещи. А грех, в свою очередь, влияет на наше состояние перед Богом, и на наше спасение.
     
    Увлекаясь «игрой на бирже», человеку следует спросить себя:  Как это повлияет на мое духовное состояние? Какие цели я ставлю перед собой? Не является ли это проявлением сребролюбия или любостяжания? Не станет ли это сетью для моей души? Если это считать работой, то каков практический прок от такой работы?
     
    Не секрет, что одна из причин игры на бирже – это стремление к легким деньгам. Может показаться, что здесь перестает действовать закон, установленный Богом - «в поте лица будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). И иногда можно начать поддакивать змею, спрашивая себя: «подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1). А может все же можно хорошо зарабатывать, не затрачивая времени и сил (на работу, обучение и т.д.)? Желание быстрого и легкого обогащения выглядит естественно, но как показывает практика, такое обогащение (если и имеет место) чаще всего в конечном итоге не приносит благословения. Позиция апостола Павла проста и не изменилась за 2000 лет: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фес 3:10-12). В ряде других мест он подчеркивает важность работы «своими руками» (Еф. 4:28, 1 Кор. 4:12).  Именно таким, а не через неожиданное получение «шальных» денег, он видит настоящее преуспевание (1 Фес. 4:11). Для многих людей сегодня такая позиция служителя Божьего может показаться старомодной и неприемлемой. Поэтому так важно просить у Бога мудрости, необходимой в подобных вопросах.  

  • Татьяна

    2017-10-30 16:15:29

    Вопрос: Добрый день.хочу задать вопрос такой.На домашней группе один человек преломил место Писания в Послании к Евреям где говорится что если человек получив познание истины произвольно грешит то не остается более жертвы за грех.он истолковал .так что если человек после покаяния снова совершил тот же грех то ему уже нет прощения.Но ведь контекст говорит о другом.поясните мне это место Писания и как не гневатся на человека когда он так искажает Писание.С благодарностью за ответ Татьяна

    Ответ:

     Прежде чем ответить на ваш вопрос, хотелось бы определиться с тем, что стоит за словом «грех». В представлении многих людей – это только откровенно «кричащие» поступки, такие как убийство, прелюбодеяние, воровство, пьянство. Однако библейский список намного больше. Он включает то, что не так очевидно на первый взгляд – например, зависть, непослушание, гневливость, ссоры, осуждение, гордость. Даже нежелание делать добро Библия называет грехом (Иак 4:17).  Иаков в своем послании предельно честен: «Братия мои … все мы много согрешаем» (Иак 3:1,2). Очевидно, что если бы каждый грех подразумевал потерю спасения, то спасенных было бы очень немного.

    Подобное положение вещей, конечно, не дает нам право обесценивать Божью благодать. «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Рим 6:15). Библия ясно учит об освящении, очищении, возрастании в вере. Мы должны делать все возможное, чтобы освобождаться от греха. Но, в то же самое время, автор послания к Евреям ясно подчеркивает, что существуют грехи, при совершении которых больше  не остается жертвы (т.е. человек теряет спасение). Прежде всего речь идет о постоянных осознанных грехах, которые нравятся верующему человеку (слово «произвольно» можно также перевести как «охотно», «специально»), и от которых он не пытается освободиться. Более того, в Евр. 10:29, автор продолжает список грехов, отделяющих человека от числа спасенных – это попирание (т.е. пренебрежение, грубое нарушение, унижение) Иисуса Христа, пренебрежительное отношение к жертве и крови Христа и оскорбление Святого Духа. Делая что-то из вышеперечисленного, человек фактически отказывается от жертвы Сына Божьего и Его прощения, а без этого получить спасение невозможно.

    Что касается гнева на человека с такой точкой зрения, то это в любом случае не является конструктивным подходом. Примите совет апостола Павла: «не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес 3:15). Библия учит единству в духе, но допускает, что среди христиан могут быть разномыслия при рассуждении над определенными вопросами (1Кор 11:19).  В некоторых случаях есть смысл оставить какой-то вопрос ради сохранения мира и единства. Однако, если вы видите, что вопрос никак не снимается, или, на ваш взгляд, звучит неприемлемое, еретическое толкование - предложите служителю домашней церкви пригласить кого-нибудь из старших служителей и порассуждайте вместе с ним.

  • СВЕТЛАНА

    2017-04-27 11:59:50

    Вопрос: Здравствуйте. Меня неверующая родственница попросила быть на свадьбе свидетельницей! Моя роль загс, выкуп невесты и собирание денег на мальчика и девочку. Я не знаю, как в данной ситуации поступить, правильно ли будет, если я соглашусь быть свидетельницей. Как относится наша церковь к выкупу невесты и собирание денег на мальчика и девочку. Помогите мне разобраться. Заранее огромное спасибо!

    Ответ:

    Слово Божье говорит нам о следующих принципах отношений с неверующими людьми: «Со внешними обходимтесь благоразумно…» (Кол.4:5); «… чтобы вы поступали благоприлично перед внешними…» (1Фес.4:12); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:10,11); «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Что общего у света со тьмою?(2Кор.6:14); «…не прикасайтесь к нечистому» (2Кор.6:17) и т.д.
    Бог предусмотрел христианскую жизнь так, что после уверования, мы обязаны влиять на свое окружение, при этом оставаясь неоскверненными от этого мира. Для некоторых христиан быть «солью» и «светом» особенно сложно при взаимоотношениях со своими неверующими родственниками и друзьями. Ведь, с одной стороны, необходимо их любить и поддерживать с ними родственные отношения, чтобы через это привести их ко спасению. С другой стороны, мы не должны идти у них на поводу, потакая их образу жизни, а также их обрядам и традициям. Здесь необходима особая мудрость и мужество, чтобы умело отказать своим близким в их греховной просьбе, а также не участвовать вместе с ними во всех мероприятиях, которые противоречат евангельскому учению.
    Верующий человек должен отстраниться, а если это невозможно, то свести к минимуму свое участие в нехристианской свадьбе.
    Если христианина приглашают на свадьбу неверующие родственники, которые не являются прямыми членами его семьи (например, дети, родной брат или родная сестра), то лучшим решением будет поблагодарить за приглашение и отказаться принимать непосредственное участие в свадебном торжестве. Можно позже посетить новобрачных дома и вручить им подарок.
    Если же обстоятельства таковы, что быть на свадьбе необходимо, то евангельский христианин может присутствовать на церемонии бракосочетания в отделении ЗАГСа своих неверующих родственников, сохраняя при этом правила приличия и благочестия: не брать в руки бокалы, не произносить тостов, не целовать иконы, не посыпать молодых зерном, не участвовать в выкупе невесты, не собирать денег на мальчиков и девочек, не участвовать в различных религиозных обрядах католической и православной церкви и т.п.
    Если свадьба проходит по традициям индуизма, ислама, буддизма и других нехристианских религий, то верующий человек не должен там присутствовать.
    При возникновении спорных или непонятных ситуаций, рекомендуем лично посоветоваться с пастором поместной церкви и следовать его рекомендациям, относительно того, как поступить в данной ситуации.

  • Алёна

    2017-04-13 09:46:46

    Вопрос: Добрый день! Ответьте, пожалуйста, явление благодатного огня в Иерусалиме является ли чудом Божьим или чем-то другим? Спасибо.

    Ответ:

    Происхождение пасхального благодатного огня в Иерусалиме – вопрос  достаточно спорный. В Интернете можно найти ряд статей, как в поддержку чудодейственной составляющей данного события, так и опровергающих ее. Следует заметить, что ввиду того, что вся информация основана сугубо на свидетельстве нескольких священников, сложно предложить объективный анализ происходящего. Это событие часто позиционируется как чудо. Если предположить, что оно таковым не является, то возникает вопрос, зачем целые конфессии допускают обман такого масштаба. С другой, стороны, если это на самом деле сверхъестественное событие, то следует применить библейский отвес. Вот только некоторые новозаветные принципы касательно чудес и знамений:
    1. Сталкиваясь с чудом, очень важно задаться вопросом, какой дух стоит за ним.
    «Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа…» (Лк 9:54,55)
    2. Чудеса могут иметь не только божественное, но и бесовское происхождение. Цель последних – обольстить, ввести в людей заблуждение.
    «Он действует перед ним со всею властью первого зверя …. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле…» (Откр 13:12-14)
    Тактика дьявола - заставить человека «ахнуть», а потом, навязав что-то свое, «украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10). В последние дни ему будет дозволено сводить огонь, и не просто в тайной комнате, а явно, «перед людьми».
    3. Дух Святой не действует шаблонно. Всякое божественное чудо – проявление Его суверенной воли, а не гарантированный результат чего-то.
    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Ин 3:8)
    4. Иисус не был сторонником «громких» чудес, которые бы впечатляли людей. Главная цель чудес в его служении – спасение конкретного человека, изменение его жизни.
    «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка … » (Лк 11:29)   «На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? … Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. … Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». (Ин 6:30, 38, 40)
    Сталкиваясь с чудом, следует задавать себе вопрос – а какова его практическая цель? Ведет ли оно к спасению людей?
    5. Для Господа гораздо более важен плод, который мы имеем в нашей жизни, чем тот факт, что мы сталкиваемся с чудесами или они приходят через наше служение.
    «Итак по плодам их узнаете их … Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».  (Мф 7:20,22,23)
     
    Итак, если допустить, что благодатный огонь имеет сверхъестественное происхождение, у нас возникает ряд вопросов. Какова практическая цель этого громкого действия? Изменяет ли оно жизни людей? Помогает ли оно людям больше любить Бога и иметь добрый плод в их жизни? Не говорит ли широкий общественный резонанс (в противовес глубоко личному влиянию на жизнь конкретного человека) о небожественном происхождении? Почему обычная стихия (огонь) наделяется качествами Бога («благодатный»)? Почему имеется шаблонность, не свойственная Богу?  Почему это чудо используется для того, чтобы учить тому, о чем не говорит Библия (например, об истинности в исчислении дат Пасхальных праздников)?  Все эти вопросы заставляют нас иметь обоснованное сомнение в божественном происхождении так называемого благодатного огня. 

  • Ольга

    2017-04-06 16:12:30

    Вопрос: Мир Вам! Бог дал нам дочку. Нам нравится, когда у девочек имеются серьги и подвески, прически и украшения. Стоит ли украшать девочку, прокалывать ей уши? Подскажите, пожалуйста, что по этому вопросу говорит Слово Божье. Спасибо!

    Ответ:

    Прежде, чем ответить на заданный вопрос, хочется несколько слов сказать о пирсинге вообще.
    Пирсинг (англ, ріеrсіng - «прокол»)  это прокалывание различных частей тела и укрепление в образовавшихся отверстиях разного рода украшений.
    Как мы относимся к пирсингу?
    1. Подобная практика часто ассоциируется с оккультизмом и связана с идолопоклонством.
    «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль... И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема» (Быт. 35:2-4).
    "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь" (Лев.19:28)
    2. Прокалывание ушей иногда символизировало посвященность кому-либо.
    «... Пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исх. 21:6).
    Кроме того, прокол, как правило, связан с пролитием крови. А поскольку это делается преднамеренно, то сама процедура пирсинга весьма похожа на обряд посвящения кому-то, подтверждаемый кровью. Мы посвящены Господу Иисусу Христу. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
    3. Наше тело является Божьим храмом: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19). Пирсинг является «неестественным» переделыванием Божьего творения, в отличие от таких процедур, как стрижка волос, ухаживание за ногтями или действительно необходимая пластическая операция.
     
    Исходя из всего вышеперечисленного:
    1. Мы рекомендуем не прокалывать уши для сережек. Родителям нельзя прокалывать уши своим детям. Родители должны запрещать это делать своим детям по крайней мере до того момента, когда они сами смогут, изучив Слово Божие и мотивы своего сердца, принять осознанное решение. 
    2. Мы однозначно считаем неприемлемым любой другой вид пирсинга.

     

  • Мария

    2017-04-04 12:01:20

    Вопрос: Добрый день! У меня такой вопрос, как у нас относятся к пасхальным куличам и яйцам?

    Ответ:

    Вопрос целесообразности употребления верующими людьми различных продуктов в пищу не является чем-то новым. Впервые он поднимался еще при апостолах. В 15 главе Деяний мы читаем о принятом ими решении не ограничивать в этом христиан, а только лишь запретить употреблять идоложертвенное (посвященное идолам), удавлину (мясо удавившегося животного) или кровь (продукты и блюда, в которых кровь – один из ингредиентов). Апостол Павел также предупреждал остерегаться учителей, осуждающих христиан за пищу, питие и праздники (Кол. 2:16), или вовсе запрещающих кушать что-то, «что Бог сотворил» (1 Тим. 4:3).
     
    Отвечая непосредственно на ваш вопрос – практика показывает, что к упомянутым пасхальным блюдам у нас относятся по-разному. Одни христиане с радостью принимают приготовленную праздничную пищу, благодарят Бога и благословляют других людей. Для таких людей цвет яйца или форма/ состав пирога не имеет принципиального значения.  Другие же начинают наделять пищу каким-либо сакральным или мистическим смыслом, делают ее частью религиозных обрядов, смешивают с суевериями.  В славянских странах существует много традиций, не находящих библейского подтверждения – освящение еды в храме посредством окропления, употребление особых блюд на похоронах, употребление пищи на кладбище и так далее.  В большинстве таких случаев пища и обряды выходят на первое место, а Господь и Его жертва – уходят на задний план, если вообще вспоминаются.  Обычная пища для человека становится центром праздника, по сути, становясь идолом.
     
    Отрывок, упомянутый ранее (1 Тим 4:1-3) подчеркивает, что не пища сама по себе является проблемой, а тот факт, что человек  начинает внимать «духам обольстителям и учениям бесовским», в том числе и в отношении пищи, которую он вкушает.  Каждый христианин должен ответить сам для себя, чем для него является пасхальная еда, не приобрела ли она качества идоложертвенной, отдаляя его от Бога. Если это так, и человек не может пока изменить своего отношения, то следует воздержаться от употреблени названных вами блюд.

  • Арина

    2017-04-02 21:45:53

    Вопрос: Добрый день! Скажите пожалуйста, планируется ли летом проведение молодежной конференции? Если да, то укажите дату проведения.

    Ответ:

    Республиканская молодежная конференция планируется 1 июля

  • Давид

    2017-03-14 12:06:19

    Вопрос: Приветствую! Сегодня среди некоторой христианской молодежи существует практика объятий между парнями и девушками при встрече, либо при прощании. Иногда такую практику дружеских объятий, как часть культуры, используют после окончания собрания в домашней группе. Могут ли существовать различные мотивы при объятиях? Каков библейский взгляд? Советует ли церковь использовать такую практику среди христианской молодежи? Спасибо.

    Ответ:

    Мир вам!

    Практика объятий между родными, близкими людьми и друзьями существует во многих культурах мира. В Библейские времена, а также и в наше время, особенно на Востоке, при встрече нередко используется практика братского поцелуя. Через объятия или братский поцелуй люди выражают  глубокое уважение и любовь к своему ближнему.

    В церквях ОЦХВЕ практика братского приветствия через объятия носит далеко не формальный характер, так как через это действие члены церкви на деле показывают то, что они действительно являются частью Божьей семьи, выражая, таким образом, взаимную любовь друг к другу. В некоторых церквях, верующие люди при встрече или по окончании богослужения приветствуют друг друга (братья братьев, сестры сестер) святым целованием, по обычаю первой Церкви (1Пет.5:14; 1Кор.16:20; 2Кор.13:12; 1Фес.5:26.)

    В наше время в христианской среде принято приветствовать друг друга рукопожатием или объятием, в некоторых случаях это может быть братский поцелуй, при этом противоположному полу для приветствия протягивается только рука

  • Алёна

    2017-03-06 16:36:06

    Вопрос: Добрый день! Сейчас популярная игра "Удача в придачу" от Евроопта. Можно ли христианину принимать участие в ней? Спасибо.

    Ответ:

    Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что мы не рекомендуем принимать участие в лотерейных розыгрышах, ставших особенно популярных в последние годы. Вот некоторые аргументы в поддержку данной позиции: 

    1. Христианин, принимающий в этом участие, возлагает свою надежду на удачу, а не на Бога, тем самым нарушая Божьи заповеди и присоединяясь к Его противникам.

    2. Он становится неверным управителем финансов, вверенных ему Богом. То, что следовало использовать для пользы своей семьи, ближних, расширения Божьего Царствия, он тратит впустую.

    3. Это необоснованная затея, в большинстве случаев приносящая урон, а не прибыль.

    4. Это порочная система, построенная на обогащении за счет потерь других людей.

    5. Участие в ней нередко указывает на доминирование природы плотского человека – проявляются такие качества как азарт, желание обогащения любой ценой, необоснованный риск, похоть и т.д.

    Игра, о которой говорите вы, не является лотереей в общепринятом смысле этого слова – участнику не требуется вносить денежный взнос за право участия, а выигрыш не выплачивается за счет финансовых потерь других людей. Торговая организация предоставляет право участия в розыгрыше в качестве бонуса при соответствующем объеме покупки и приобретении определенных товаров.  

    В то же самое время нужно понимать, что участие в игре все же содержит в себе определенные опасности для христианина.

    Во-первых, само ее название приглашает возложить надежду на удачу и, в случае победы, воздать ей славу. Мы, как верующие люди, должны понимать, что согласившись занять такую позицию, согрешим против Бога. Этого можно избежать, если отнестись к этой игре как к ничему не обязывающему дополнению, а получив что-то в качестве выигрыша, поблагодарить Дающего и воздать славу Богу.

    Во-вторых, одна из задач игры (если смотреть с позиции продавца) - заставить человека купить больше, чем ему нужно, или то, что ему не нужно (например, взять дополнительный товар, увеличивая сумму до определенного размера, или купить ненужный «товар удачи»). Верующий человек должен бодрствовать, оставаясь верным управителем своих финансов, не растрачивая их впустую.

    В-третьих, если мы видим, что игра соблазняет нас, проявляет или возгревает определенные негативные качества нашей плотской природы – лучше вообще отказаться от участия в ней.

  • Арина

    2017-02-06 17:21:41

    Вопрос: Приветствую! Чем отличается Дух Святой, Дух Божий, Дух Христов?

    Ответ:

    Священное Писание, говоря  о третьей личности Божества, употребляет множество имен и титулов. Наиболее часто мы встречаем выражения «Дух Святой» и «Дух Господень». Среди других имен - Дух истины (Ин. 15:26), Дух Отца вашего (Мт. 10:20), Дух Славы, Дух Божий (1 Пет. 4:14), Дух силы, любви и целомудрия (2 Тим. 1:7). Пророк Исаия называет Его «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Мы верим, что выражения «Дух Христов» (Рим. 8:9, 1 Пет. 1:11-12) и «Дух Иисуса Христа» (Флп. 1:19) также подразумевают Дух Святой. (Обратите внимание на Рим. 8:9 в контексте этой главы, где описываются взаимоотношения Духа Святого, Иисуса Христа и детей Божиих).

    Таким образом, Библия использует различные имена Духа Святого для того, чтобы раскрыть Его взаимоотношения с двумя другими Личностями Божества и церковью Божьей, а также - Его сущность и Его характер. Сознательно не приводим весь список этих имен, а предлагаем вам изучить этот вопрос самим и таким образом больше узнать об этой удивительной Личности. 

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения