• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
519 посетителей вчера | RSS

Вопросы-ответы

  • Если вы желаете получить персональный ответ на свой вопрос, проверяйте точность указываемых контактных данных.
  • Провокационные вопросы не рассматриваются.
  • Решение о размещении вашего вопроса и ответа на него в публичной части сайта принимает служитель, отвечающий на ваш вопрос.
  • Давид

    2017-03-14 12:06:19

    Вопрос: Приветствую! Сегодня среди некоторой христианской молодежи существует практика объятий между парнями и девушками при встрече, либо при прощании. Иногда такую практику дружеских объятий, как часть культуры, используют после окончания собрания в домашней группе. Могут ли существовать различные мотивы при объятиях? Каков библейский взгляд? Советует ли церковь использовать такую практику среди христианской молодежи? Спасибо.

    Ответ:

    Мир вам!

    Практика объятий между родными, близкими людьми и друзьями существует во многих культурах мира. В Библейские времена, а также и в наше время, особенно на Востоке, при встрече нередко используется практика братского поцелуя. Через объятия или братский поцелуй люди выражают  глубокое уважение и любовь к своему ближнему.

    В церквях ОЦХВЕ практика братского приветствия через объятия носит далеко не формальный характер, так как через это действие члены церкви на деле показывают то, что они действительно являются частью Божьей семьи, выражая, таким образом, взаимную любовь друг к другу. В некоторых церквях, верующие люди при встрече или по окончании богослужения приветствуют друг друга (братья братьев, сестры сестер) святым целованием, по обычаю первой Церкви (1Пет.5:14; 1Кор.16:20; 2Кор.13:12; 1Фес.5:26.)

    В наше время в христианской среде принято приветствовать друг друга рукопожатием или объятием, в некоторых случаях это может быть братский поцелуй, при этом противоположному полу для приветствия протягивается только рука

  • Алёна

    2017-03-06 16:36:06

    Вопрос: Добрый день! Сейчас популярная игра "Удача в придачу" от Евроопта. Можно ли христианину принимать участие в ней? Спасибо.

    Ответ:

    Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что мы не рекомендуем принимать участие в лотерейных розыгрышах, ставших особенно популярных в последние годы. Вот некоторые аргументы в поддержку данной позиции: 

    1. Христианин, принимающий в этом участие, возлагает свою надежду на удачу, а не на Бога, тем самым нарушая Божьи заповеди и присоединяясь к Его противникам.

    2. Он становится неверным управителем финансов, вверенных ему Богом. То, что следовало использовать для пользы своей семьи, ближних, расширения Божьего Царствия, он тратит впустую.

    3. Это необоснованная затея, в большинстве случаев приносящая урон, а не прибыль.

    4. Это порочная система, построенная на обогащении за счет потерь других людей.

    5. Участие в ней нередко указывает на доминирование природы плотского человека – проявляются такие качества как азарт, желание обогащения любой ценой, необоснованный риск, похоть и т.д.

    Игра, о которой говорите вы, не является лотереей в общепринятом смысле этого слова – участнику не требуется вносить денежный взнос за право участия, а выигрыш не выплачивается за счет финансовых потерь других людей. Торговая организация предоставляет право участия в розыгрыше в качестве бонуса при соответствующем объеме покупки и приобретении определенных товаров.  

    В то же самое время нужно понимать, что участие в игре все же содержит в себе определенные опасности для христианина.

    Во-первых, само ее название приглашает возложить надежду на удачу и, в случае победы, воздать ей славу. Мы, как верующие люди, должны понимать, что согласившись занять такую позицию, согрешим против Бога. Этого можно избежать, если отнестись к этой игре как к ничему не обязывающему дополнению, а получив что-то в качестве выигрыша, поблагодарить Дающего и воздать славу Богу.

    Во-вторых, одна из задач игры (если смотреть с позиции продавца) - заставить человека купить больше, чем ему нужно, или то, что ему не нужно (например, взять дополнительный товар, увеличивая сумму до определенного размера, или купить ненужный «товар удачи»). Верующий человек должен бодрствовать, оставаясь верным управителем своих финансов, не растрачивая их впустую.

    В-третьих, если мы видим, что игра соблазняет нас, проявляет или возгревает определенные негативные качества нашей плотской природы – лучше вообще отказаться от участия в ней.

  • Арина

    2017-02-06 17:21:41

    Вопрос: Приветствую! Чем отличается Дух Святой, Дух Божий, Дух Христов?

    Ответ:

    Священное Писание, говоря  о третьей личности Божества, употребляет множество имен и титулов. Наиболее часто мы встречаем выражения «Дух Святой» и «Дух Господень». Среди других имен - Дух истины (Ин. 15:26), Дух Отца вашего (Мт. 10:20), Дух Славы, Дух Божий (1 Пет. 4:14), Дух силы, любви и целомудрия (2 Тим. 1:7). Пророк Исаия называет Его «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Мы верим, что выражения «Дух Христов» (Рим. 8:9, 1 Пет. 1:11-12) и «Дух Иисуса Христа» (Флп. 1:19) также подразумевают Дух Святой. (Обратите внимание на Рим. 8:9 в контексте этой главы, где описываются взаимоотношения Духа Святого, Иисуса Христа и детей Божиих).

    Таким образом, Библия использует различные имена Духа Святого для того, чтобы раскрыть Его взаимоотношения с двумя другими Личностями Божества и церковью Божьей, а также - Его сущность и Его характер. Сознательно не приводим весь список этих имен, а предлагаем вам изучить этот вопрос самим и таким образом больше узнать об этой удивительной Личности. 

  • Алина

    2017-02-05 16:47:12

    Вопрос: Здравствуйте! Будет ли летом водное крещение?

    Ответ:

    Мир вам! Зависит от того, сколько будет желающих принимать крещение к этому времени. Пока ответить на этот вопрос мы не можем.

  • Людмила

    2017-01-21 00:59:55

    Вопрос: Объясните мне, пожалуйста, значение рождения свыше, его необходимость для христианина.

    Ответ:

    Библия в книге Бытие описывает величайшую трагедию человечества, когда Адам с Евой, совершив первый грех, потеряли прямые взаимоотношения с Богом. Грех стал непреодолимым препятствием между Богом и человеком. Без общения с Творцом человеческий дух омертвел - стал мертвым по отношению к Богу и Его Духу.
    «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…» (Ефесянам 2:1-3).
    Рождение свыше - это момент, когда Бог посредством Святого Духа оживляет человеческих дух, и человек становиться способным воспринимать Бога и Его волю.  Благодаря этому переживанию человек становиться частью Божьей семьи и имеет возможность обращаться к Богу, как к своему Небесному Отцу.
    Именно рождение свыше является определяющим фактором истинности веры христианина, так как человек не рожденный свыше не может иметь прямых отношений с Богом.
    «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3)
    В Библии описываются условия, благодаря которым человек может пережить рождение свыше. Для этого во-первых, необходимо всем сердцем веровать в то, что Иисус Христос является Сыном Божьим. Второе, осознать свою греховность и принести Богу искреннее покаяние за все соделанные грехи, принимая Его прощение. Далее важно пригласить Иисуса Христа в свое сердце, попросить, чтобы Он стал Богом и Господом всей вашей жизни.  
    Рождение свыше - это отправная точка в познании Бога и развитии отношений с Ним.

  • Сергей

    2017-01-10 00:19:59

    Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы уточнить, как десятина из Ветхого Завета (заповедь из закона), которая по сути вообще не деньги и никак не 10%, упоминается служителями в церкви перед началом сбора денежных средств. Для чего? Добровольное пожертвование, тут вопросов нет (Марк 12 глава 41-44). Видно из Писания, что такая добровольная жертва была угодна Христу, но нет и намека на 10%-ю десятину. Помогите разобраться на основании Писания (Новый Завет). Спасибо.

    Ответ:

    Слово «десятина» как в еврейском (языке Ветхого Завета), так  и в греческом (языке Нового Завета) служит для описания десятой части (или же 10%) дохода, которую верующий человек жертвует Богу. Важно помнить о том, что в библейские времена доход многих людей состоял из скота, произведений земли, одежды и так далее, поэтому десятину часто приносили не деньгами, а тем, что приобрели. Некоторые религиозные деятели были настолько щепетильны в данном вопросе, что отделяли десятину даже с трав (Мт. 23:23). В наше время большинство взаиморасчетов происходит в виде денежных средств, потому под десятиной сегодня мы привычно подразумеваем деньги. 

    В ВЗ священники принимали десятину на основании заповеди, полученной Моисеем от Бога. Об этом нам напоминает автор послания к Евреям в Евр. 7:5. В этой же главе он вспоминает историю Авраама, который «дал десятину из лучших добыч своих» (что скорее всего включало наиболее ценные вещи того времени, такие как изделия из драгметаллов и драгоценные камни). Патриарх действовал не на основании закона (полученного сотни лет спустя), а скорее - по велению своего сердца.  Он понимал, что в лице священника Мелхиседека он отдавал десятину Богу. Похожую историю мы читаем и об Иакове, который также, не имея закона, по велению своего сердца пообещал пожертвовать Богу десятую часть своих доходов (Быт. 28:20-22).

    В НЗ Иисус неоднократно упоминал о практике отделения десятины (Мт. 23:23, Лк. 11:42, Лк. 18:11-12). В контексте Он учил о важных истинах Царствия Божия (суде, милости, вере, любви Божьей, смирении и покаянии). Поднимая параллельно вопрос десятин, Иисус нигде не уничижил и не отменил данную практику, но, напротив, говорил, что «сие надлежало делать» (Мт. 23:23). Так же и автор послания, упомянутый ранее, писал о десятине, используя глаголы настоящего времени, тем самым делая акцент на ее актуальности и важности («И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет» Евр. 7:8).  

    Позвольте выделить несколько практических моментов в отношении десятины:

    1.   Практическая цель отделения десятины сегодня остается такой же, как и в библейские времена – это расширение Царствия Божия, поддержка людей, посвятивших себя служению, и нормальное функционирование храма/поместных церквей/. Как бы мы не старались избежать финансовых вопросов, они всегда будут иметь место в жизни церкви. Посещая богослужения, человек нередко не задумывается о стоимости постройки и содержания церковного здания, счетах за электричество и коммунальные услуги, заработной плате работников церковного комплекса и освобожденных служителей. Эти, равно как и многие другие расходы финансируются за счет добровольных пожертвований и десятин.

    2.      Десятина подразумевает постоянство, посвященность, верность. Упомянутое Вами место Писания (Мк. 12:41-44) говорит о том, что люди жертвовали от избытка или (редко) от скудости. Не так ли нередко происходит и сегодня - многие верующие люди предпочитают служить Богу при избытке (времени, сил, денег и т.д.), реже - при скудости («нужда заставила»)?  Библия же учит нас проявлять верность и постоянство независимо от обстоятельств нашей жизни.

    3.      Десятина добровольна, также как добровольны и пожертвования, о котором вы упоминаете.

    4.      Церковь «Благодать» подотчетна в распределении пожертвованных денежных средств, как перед членами церкви, так и перед соответствующими госструктурами. Все финансы расходуются в соответствии с библейскими принципами, законами государства и уставом поместной церкви. Ведется строгий учет, проводится аудит и необходимые отчетные собрания.

    Если у Вас есть дополнительные вопросы, вы можете подойти и задать их лично служителям церкви.

  • Виталий

    2017-01-04 00:51:11

    Вопрос: Добрый вечер. У меня такой вопрос, подскажите, пожалуйста, я регулярно приношу в церковь пожертвования, но не всегда отдаю 10-ю часть, значит ли это, что я не буду благословен и моя вера ничего не значит?

    Ответ:

    Материальное служение занимает важное место в жизни христианина, и его не следует недооценивать. Более подробно об этом можно прочитать в теме «материальное служение» расширенного вероучения ОЦХВЕ.  Несомненно, оно отражает уровень веры человека и оказывает определенное влияние на благословения, которые он получает от Бога.  О такой взаимосвязи приношений, благословений и личной веры свидетельствуют слова, записанные пророком Малахией: «Принесите все десятины в дом хранилища… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10) То есть, не доверяя в этом вопросе до конца Богу, человек лишается части благословения, которое мог бы получить. 

    Тем не менее, обращая внимание на важность десятин и приношений, хотелось бы предостеречь от доктринального дисбаланса, который, к сожалению, иногда имеет место в евангельских церквах.  О подобном перекосе в свое время предупреждал  известный проповедник Сперджен:  «Нос человека  – выдающаяся часть лица, но его можно так увеличить, что глаза, рот и все остальное перестанут вообще быть заметными, и у нас получится карикатура, а не портрет: подобным образом, о важных евангельских доктринах можно говорить так много, что остальные истины окажутся в тени, и проповедь наша станет уже не Благой вестью во всем ее величии, а карикатурой на истину. Позвольте заметить, что по неизвестной мне причине некоторым очень нравятся такие карикатуры». Таким образом,  если мы сведем нашу веру только до материального служения, мы рискуем превратить ее в карикатуру или пародию.  Конечно, не участвуя в этом служении, мы лишаемся части благословений, но никак не всех (мы знаем, что Бог желает благословлять даже тех, кто не верит в Него (Мт. 5:45)). То же самое можно сказать и в отношении веры – непослушание Богу в данном вопросе говорит о недостатке веры, но никак не об ее отсутствии. Истинная вера, прежде всего, основана на личных взаимоотношениях с Богом и принятии Голгофской жертвы, и уже потом подтверждается конкретными делами, в том числе и жертвенностью.  В любом случае, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что материальное служение – это сугубо добровольный вопрос, решение по которому каждый человек принимает лично.

  • Юрий

    2016-12-08 15:13:15

    Вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему некоторые верующие из Вашей Церкви запрещают своим детям участвовать в разных школьных мероприятиях? Например: Новый год, разные вечера ко дню 8 марта и 23 февраля и т.д. Искал информацию на сайте, но к сожалению, ничего не нашел. Спасибо за ответ.

    Ответ:

    ПРАЗДНИК - день торжества по какому-либо поводу, установленный в честь или в память кого-то или чего-либо. Как правило, праздник ознаменован важным, значимым и приятным для людей событием. В день праздника особым образом выделяется и прославляется определенная личность, какой-то исторический эпизод и т.д.

    Установленные Богом праздники, о которых мы читаем в Священном Писании, всегда указывают на личность и работу Божью, и направленны исключительно для славы Его имени. Поэтому главный элемент праздника у христиан – это богослужение. Не поклонение людям или событиям, а общение с живым Богом.

    К тому же современные светские праздники неизменно наполнены грехом, пьянством, разнузданностью, колдовством, гаданием. Верующий человек должен отделиться от всего этого, потому что это противоречит как здравому смыслу, так и Евангельскому учению. Тем более мы не хотим, чтобы во всем этом участвовали наши дети, учась с раннего возраста отличать добро от зла и делать осознанный выбор в польу первого!

  • Павел

    2016-12-08 15:01:07

    Вопрос: Приветствую Вас любовью Господа! Очень хотелось бы знать ваше мнение на определённого рода жестикуляцию пальцами, в частности то, что часто видно на фотографиях верующей молодёжи. Есть такой жест: поднятые вверх средний и указательный пальцы. Интернет говорит, что это древний жест обозначающий победу, но и то не во всех странах его так понимают. Сам я искал в Библии, но хотелось бы узнать, что думают об этом служителя и данный ответ многие видели. Пусть Вас благословит Господь.

    Ответ:

    Жестикуляция и мимика очень важны. Они естественны для человека, делают его речь более выразительной и наглядной, во многих случаях даже заменяют ее. Несомненно, этот принцип был заложен в человеке Богом в момент творения. В Библии мы находим много примеров жестикуляции. Например, об Иисусе сказано, что Он «указывая рукой на своих учеников, сказал: „Вот, моя мать и мои братья!“» (Мт. 12:48, 49). Апостолы также использовали жесты (Дн. 12:17 и 13:16).  

    В большинстве жестов нет ничего плохого. Среди таких жестов, популярных сегодня, можно упомянуть рукопожатия, похлопывания по плечу, поднятый большой палец (со значением «все хорошо») и другие. Однако, как мы видим из Библии, если человек наполнен грехом, то и его жестикуляция будет соответствующей. В книге Притчи сказано: «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими» (Пр. 6:12-13). Так, безобидные жесты человека могут выражать его грешную натуру. Есть также и те, которые имеют явные греховные корни и независимо от понимания и духовного состояния, не должны иметь места в жизни верующего человека. Среди таких - скрещенные пальцы (символ веры в удачу или защиты от нечистых сил), фига или выставленный средний палец (имеют четкий сексуальный посыл, даже значение матерного ругательства), «коза» (символ металлистов и сатанистов), провести пальцем себе по шее (смерть).

    Жест, о котором вы спрашиваете – поднятые вверх указательный и средний пальцы при ладони, повернутой от себя - в большинстве случаев означает «победа» или «мир». Он очень популярен во всем мире, особенно в азиатских странах. Его в свое время использовал, к примеру, Уинстон Черчилль. Есть мнение, что этот знак впервые применили английские лучники в 15 веке. В то время враги отрезали плененным лучникам два пальца, чтобы те больше не могли стрелять. Поэтому лучники поднимали два пальца, показывая, что они не побеждены и готовы сражаться дальше. Сам по себе такой жест не имеет в себе ничего плохого. Однако важно помнить, что в разных культурах он может принимать разное значение. Он также может означать «заткнись» или быть аналогом матерного ругательства (ладонью – к себе).

    Таким образом, нет ничего предосудительного в том, что христианин пользуется жестикуляцией, порой применяя даже популярные жесты. Тем не менее, следует задавать себе вопрос – какую природу они отображают и не поступаем ли мы «по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

     

  • Илона

    2016-12-05 09:57:13

    Вопрос: Здравствуйте! Я учусь на юридическом факультете и после окончания учёбы хочу работать в следственном комитете. В обязанности следователя входит расследование преступлений. Оружия им не выдают. Для выполнения, например, оперативно-розыскных мероприятий следователь даёт поручение органам дознания, которые и проводят их. Мой папа категорически против такой работы, говорит,что это недопустимо для людей нашей религии. Скажите, пожалуйста, можно ли заниматься такой деятельностью христианину. Также интересует возможность занимать должность судьи. (При необходимости вынесения смертного приговора можно будет взять самоотвод и дело передадут другому судье). Буду благодарна за любой ответ.

    Ответ:

    Любому молодому человеку прежде чем выбрать свой жизненный путь и будущую профессию необходимо поразмыслить о том, послужит ли этот выбор для блага его души или нет. Ведь выбор профессии – это выбор способа служения Богу и людям. От этого зависит будущее как самого молодого человека так и всего общества. Главное, чтобы выбранная профессия не стала препятствием для служения Богу и не навредила его душе!

    Верующий человек, делая выбор, прежде всего, должен молиться об этом и советоваться с Богом. Не лишним будет также обсудить свой выбор с родителями (особенно, если они являются верующими людьми) и прислушаться к их мнению. Если вознут разногласия или остаеутся вопросы, то советуем пообщаться с служителями церкви, обсудить с ними, какие профессии приносят душе человека пользу, а какие вред.

    Каждому молодому человеку, только ещё ищущему свою дорогу в жизни, мы советуем выбирать для себя такое дело, которое не будет заставлять его раздваиваться и постоянно оказываться перед необходимостью поступиться либо своими христианскими принципами, либо успешностью в профессиональном отношении. Да поможет вам Бог!

     

     

Задать вопрос

  • Все поля обязательны для заполнения